Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/finfo/finfo1996/754_1682/of19963105




Потребители, доверяющие рекламе

08.08.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




Фонд "Общественное мнение" исследует социально-демографические и поведенческие особенности различных групп потребителей.

Для продавцов определенный интерес представляет группа потребителей, доверяющих рекламе. Что это за люди?

В основном это молодые люди: каждому четвертому не исполнилось и 25 лет, почти половине (45%) – от 25 до 40 лет. Как правило, это студенты или те, кто имеет высшее образование (60%). Это люди, уже освоившие рыночные отношения: 40% доверяющих рекламе работают в частном секторе экономики.

Каждый третий в этой группе (35%) стремится приобрести самый лучший товар, сколько бы он ни стоил.

Решив, какой товар им нужен, большинство представителей данной группы (65%) не жалеют времени и сил, чтобы найти именно его.

Доверяющие рекламе чаще отдают предпочтение импортным товарам (45%), чем отечественным (7%). Люди, относящиеся к данной группе, разумеется, внимательно следят за рекламой, получая из нее важную информацию о товарах (85%). Каждый второй из доверяющих рекламе слушает "Европу Плюс" (50%), каждый четвертый – "Маяк (27%) и "Ностальжи" (25%).

Более половины представителей данной группы (53%) читают "Московский комсомолец". Популярна среди них и "Вечерняя Москва" (15%) – для сравнения: в среднем ее читают 9% москвичей. Кроме того, особым вниманием пользуются "Комсомольская правда", "Спорт-экспресс" и "Вечерний клуб" – все по 12% (в среднем среди москвичей эти издания читают 7%, 3% и 2% соответственно).

Опрос жителей Москвы старше 16 лет. Март – май 1996 года. Всего 1706 респондентов.