Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/finfo/finfo1996/771_1856/of19961904




Центральное телевидение – главный источник информации о кандидатах в президенты

16.05.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




"СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОТКУДА, ОТ КОГО ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОЛУЧАЕТЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНУЮ ДЛЯ ВАС ИНФОРМАЦИЮ О ВОЗМОЖНЫХ КАНДИДАТАХ В ПРЕЗИДЕНТЫ?" Респондентам был предложен список из девяти источников информации. Ответы распределились следующим образом (данные в % от числа опрошенных):

передачи центрального телевидения82
центральные газеты36
передачи центрального радио33
местные газеты19
передачи местного телевидения19
рассказы близких, друзей, знакомых18
предвыборные листовки, плакаты3
встречи с кандидатами1

Бесспорный лидер в этом списке – центральное телевидение.

Газеты вообще, и особенно центральные, – весомый источник информации о кандидатах в президенты в первую очередь для людей с высшим образованием, для мужчин и для людей среднего возраста (35 – 55 лет). Например, если среди респондентов с высшим образованием наиболее важную информацию о кандидатах в президенты получают из центральных газет 52%, а из местных – 26%, то среди людей со средним образованием – соответственно 29% и 17%.

Среди тех, кто знает о кандидатах не столько из средств массовой информации, сколько из разговоров с друзьями, соседями и т.д. 21% еще не решил, за кого голосовать (в среднем же не определившихся на момент опроса было 12%), а 17% заявили, что не будут принимать участия в выборах (среди всех опрошенных – 4%).

Всероссийский опрос городского и сельского населения. Апрель 1996 года. 1511 респондентов.