Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/finfo/finfo1996/773_1888/of19961709




Аудиторию новостных программ отличает стабильность

02.05.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




В какой мере популярные телепередачи и фильмы отвлекают зрителей от новостных программ? Ответ на этот вопрос был получен в рамках упомянутого выше проекта РДИ-СМИ.

В среднем передачу "Время", идущую в 21.00, смотрит 21% всех опрошенных, "Сегодня" (19.00) – 12%, "Вести" (20.00) – 10%.

Аудитория новостных программ стабильна: ее величина колеблется в среднем в пределах 5%, уменьшаясь к концу недели. Параллельный показ в это же время популярных телепередач и фильмов по другим каналам не уменьшает аудиториb новостных программ. Например, в субботу 27 апреля ОРТ демонстрировало любимый многими фильм "Любовь и голуби" (18.45), собравший 33% всех зрителей; тем не менее 19-часовой выпуск "Сегодня" смотрели, как обычно в этот день недели, 8% всех респондентов.

Как показывает наше исследование, популярные телепередачи и фильмы привлекают внимание в основном тех зрителей, кто и так не стал бы тратить время на просмотр теленовостей, а предпочел бы что-нибудь развлекательное или вовсе не смотрел бы телевизор. Именно за счет этого "резерва" происходит увеличение общей телеаудитории, а не из-за оттока зрителей от новостных программ.

Ежедневные дневниковые опросы жителей Москвы старше 16 лет по проекту РДИ-СМИ. 1 – 30 апреля 1996 года. Всего 3200 респондентов.