Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/finfo/finfo1997/655_12483/of19974002




Геннадий Зюганов в восприятии россиян

09.10.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ]




В общественном мнении за наиболее популярными политиками закрепляется тот или иной стереотипный образ. Например, А. Лебедь – твердый и решительный, Ю. Лужков – опытный хозяйственник, Г. Немцов – обаятельный и энергичный. В опросах этот образ определяется по тем качествам, которые наиболее часто (на 10 – 20% чаще, чем другие качества данного политика) отмечают респонденты.

Образ Г. Зюганова в массовом сознании отличается от упомянутых выше отсутствием такой четко выраженной различительной черты. Он менее ярок, и опрошенные, говоря о личностных качествах Г. Зюганова, заметно чаще, чем при оценке других политических лидеров, затрудняются с ответом либо называют меньшее число характерных для него качеств.

Из перечня, включающего 11 характеристик политического деятеля, респонденты в сентябре относительно часто отмечали у Г. Зюганова понимание проблем, волнующих простых людей (19%), умение говорить с людьми, доходчиво объяснять, убеждать (13%), опыт государственного руководителя, организатора (11%). "Честность и порядочность" назвали 12% опрошенных (это не больше, чем у других политиков). Реже всего в перечне достоинств упоминались внешние данные (3%), компетентность, профессионализм (5%), знание, куда вести Россию (7%).

По сравнению с апрелем этого года, когда респондентам задавался тот же вопрос, образ Г. Зюганова в массовом сознании не претерпел заметных изменений, но стал менее отчетливым: весной те же самые черты называло большее число опрошенных.

Всероссийские опросы городского и сельского населения. 5 апреля и 6 сентября 1997 года. По 1500 респондентов.