Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/finfo/finfo1997/711_1185/of19971606




"2х2" отвоевывает дневной эфир

24.04.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ]




Со времени появления в утреннем и дневном эфире передач канала НТВ прошло около пяти месяцев. Посмотрим, произошло ли за это время перераспределение московской аудитории между телеканалами.

Сейчас можно наблюдать следующую картину.

В утреннем вещании средняя доля москвичей, которые смотрят передачи ОРТ, как была самой высокой, так и осталась (45%). На втором месте по-прежнему находится РТР (правда, в марте его доля аудитории составила 15% против 19% в ноябре). Еще в феврале НТВ по величине утренней аудитории удерживало третью позицию. Однако в марте доли аудиторий каналов "2х2", ТВ-6 и НТВ сравнялись, так что сейчас уже трудно сказать, кто из них третий. Причем, если доля НТВ имеет тенденцию к снижению (в ноябре – 15%, в марте – 13%), а "2х2" стабильно находится на уровне 13%, то аудитория ТВ-6, напротив, расширилась (с 11% до 13%).

Серьезные изменения произошли в дневном эфире. Во-первых, с ноября по март доля аудитории ОРТ в дневном вещании снизилась (с 34% до 25%), а доля аудитории "2х2" возросла (с 25% до 31%). Во-вторых, из-за повышения средней доли аудитории РТР (с 10% до 16%) сейчас этот канал занимает третье место, а в ноябре был пятым. В-третьих, хотя величина аудитории ТВ-6 практически не изменилась (было 15%, стало 14%), канал занимает теперь четвертую позицию. В-четвертых, доля аудитории НТВ снизилась за то же время с 14% до 10%.

В вечернем вещании изменений практически не произошло. Здесь также первую позицию занимает ОРТ (средняя доля аудитории – 35%), вторую – НТВ (21%), третью – ТВ-6 (17%) и четвертую – РТР (13%).

Итак, несмотря на появление НТВ в утреннем и дневном вещании, основной "спор" за зрителя ведут в эти часы по-прежнему два канала – ОРТ и "2х2". Причем ОРТ лидирует в утреннем вещании, а "2х2" – днем.

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. Ноябрь 1996 – март 1997 года. По 700 – 800 респондентов.