Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/finfo/finfo1998/630_12287/of19980306 Что смотрели москвичи на Рождество 22.01.1998 [отчет] [ Анна Петрова ] Вечером 6 января в сетке вещания почти всех телеканалов стояли передачи, посвященные Рождеству Христову. Канал ОРТ транслировал рождественское богослужение из Елоховского Богоявленского собора Москвы. Эта передача привлекла внимание 17% жителей столицы. А около 7% москвичей посмотрели рождественские передачи РТР "Праздничное обращение к зрителям канала «Россия» Патриарха Алексия II" и "Рождество в Вифлееме". Канал ТВ-6 собрал на просмотр передачи "Рождество Христово: всемирный праздник в деревенском храме" 3% москвичей. Аудитория рождественской передачи канала "ТВ-Центр" "Рождество идет..." оказалась наименьшей: около 1,5% от общего числа москвичей. Единственный канал, в сетке вещания которого этот праздник никак не отразился, – НТВ. Тем не менее, каналу удалось угадать настроение немалой части телезрителей, по крайней мере, московских. Примерно 16% москвичей посмотрели показанную вечером 6 января в рубрике "Наше старое кино" кинокомедию Л. Гайдая "12 стульев". Интересно сравнить некоторые социально-демографические характеристики аудиторий фильма Л. Гайдая и наиболее популярной рождественской телепередачи – трансляции богослужения из Богоявленского собора. По многим параметрам эти характеристики можно назвать "обратно пропорциональными". Так, среди смотревших трансляцию богослужения явно преобладали женщины (11% мужчин и 21% женщин от общего числа москвичей), а среди зрителей комедии – наоборот, мужчины (22% против 12% женщин). В возрастной группе 16 – 24 лет телетрансляцию из Елохова предпочли 4%, а просмотр фильма – 26%. Между тем, среди людей старше 54 лет соотношение обратное: 26% смотрели трансляцию богослужения и только 7% – "12 стульев". Наконец, среди зрителей, не имеющих среднего образования, доля тех, кто выбрал трансляцию из Елохова, оказалась в 2,5 раза больше доли выбравших кинокомедию (25% и 10% соответственно), тогда как лица с высшим образованием распределились между двумя телепередачами гораздо более равномерно: трансляцию богослужения смотрели 19%, "12 стульев" – 15%. |