Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/finfo/finfo1999/558_11339/of19992303




За последний год число сторонников Александра Лебедя уменьшилось вдвое

11.06.1999 [отчет] [ Анна Петрова, Анатолий Черняков, Светлана Климова, Екатерина Ядова ]




Как показывают опросы, проводимые Фондом "Общественное мнение", за последний год популярность А. Лебедя резко снизилась. Рассмотрим соответствующие показатели, часть из которых фиксируется еженедельно, а часть – ежемесячно.

Так, в ответах на еженедельно ставящийся вопрос: "каких политиков вы лично выдвинули бы сегодня кандидатами на пост президента?" - в мае 1998 года по частоте упоминаний имя А. Лебедя стабильно шло вторым-третьим (его называли 9 - 10% опрошенных), а в мае 1999 года оно по частоте упоминаний оказалось лишь на шестом месте (5%).

Другим показателем популярности политика является готовность респондентов проголосовать за него на президентских выборах. По усредненным данным еженедельных опросов в мае 1998 года за А. Лебедя были готовы отдать свой голос 12% респондентов (больше голосов набирал тогда только Г. Зюганов), а в мае 1999 года – 6%, что соответствует опять-таки шестому месту в списке кандидатов на президентский пост.

С ноября 1998 года респондентов еженедельно просят назвать тех политиков, чье избрание на пост президента России не вызвало бы у опрашиваемых серьезных возражений. В ноябре прошлого года, отвечая на этот вопрос, А. Лебедя упомянули 20% респондентов, а в мае нынешнего – 14%.

Категорически против избрания А. Лебедя президентом ("не стали бы голосовать ни при каких обстоятельствах") в мае 1998 года были 17% россиян, а год спустя – 23%.

Ежемесячно респондентам задается вопрос о доверии к тому или иному политику. В мае прошлого года относительно А. Лебедя утвердительный ответ на этот вопрос дали 24% респондентов, а теперь – 19%. Доля не доверяющих ему соответственно возросла за год с 46% до 55%.

Еженедельные и ежемесячные опросы городского и сельского населения май 1998 – май 1999 годов. По 1500 респондентов.