Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/finfo/finfo2002/358_9446/of020706




Каждый пятый россиянин - трезвенник

21.02.2002 [отчет] [ Петрова А.С. ]




Россиян попросили ответить на вопрос, как часто они употребляют алкогольные напитки. Пятая часть опрошенных (21%) заявили, что вообще не берут в рот спиртного. Чаще других об этом говорят сельские жители, женщины, респонденты старше 50 лет и люди с неполным средним образованием (28%, 29%, 34% и 39% от соответствующих социально-демографических групп).

Употребляют алкогольные напитки два-три раза в неделю или даже ежедневно 10% участников опроса. Чаще других это мужчины, люди моложе 35 лет, респонденты со средним специальным образованием и жители больших городов (18%, 13%, 12% и 15% от соответствующих социально-демографических групп).

Номер один среди спиртных напитков - пиво. В целом же рейтинг выглядит так (данные в % от числа опрошенных):

Как правило, пьют: 
пиво40
водку38
вино31
самогон11
наливку, домашнее вино 10
коньяк (виски, ром, бренди) 7

Оказалось, что у наливок, домашних вин одинаковые доли поклонников во всех социально-демографических группах. Потребители самогона - это главным образом жители села, мужчины и сторонники Г.Зюганова. Коньяки чаще предпочитают россияне с высшим образованием и жители крупнейших городов. Вину чаще других отдают предпочтение молодые женщины с высшим образованием. Водка - любимый алкогольный напиток российских мужчин средних лет. А их сыновья чаще предпочитают пиво.

По оценке самих участников опроса, за последние два-три года в том месте, где они живут, люди стали пить больше (58%). Такое мнение чаще других разделяют сельские жители.

Каждый третий опрошенный (30%) уверен, что сегодня люди пьют столько же, сколько два-три года тому назад. Убеждены в этом чаще всего молодые жители мегаполисов.

А 6% респондентов кажется, что народ стал пить меньше. Особенно такая точка зрения распространена среди жителей Северо-Западного федерального округа.

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 16 февраля 2002 года. 1500 респондентов.