Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/finfo/finfo2002/523_8918/of024403




О работе СМИ в чрезвычайных ситуациях

21.11.2002 [отчет] [ Якушева Т. ]




По мнению большинства респондентов (61%), российские журналисты хорошо справляются с освещением чрезвычайных событий и кризисных ситуаций. Противоположного мнения придерживаются около четверти россиян (24%). Надо отметить, что чем выше уровень образования участников опроса, тем более критично они оценивают работу журналистов.

Как вести себя журналистам при чрезвычайных событиях - рассказывать о происходящем как можно более полно или соблюдать определенные ограничения? Ответы респондентов разделились примерно на две равные части. Считают, что долг СМИ - как можно полнее освещать ситуацию, 44% опрошенных. Признают необходимость ограничений 47% респондентов. Причем, как видно из приведенной ниже таблицы, участники опроса, выступающие за ограничения при освещении чрезвычайных событий, гораздо чаще выражают недовольство работой журналистов в кризисных ситуациях, чем их оппоненты.

Журналисты обычно справляются с задачей освещения чрезвычайных событий... Все Согласны с тем, что...

Затруднились ответить

...журналисты должны рассказывать о чрезвычайных ситуациях как можно более полно

...журналисты должны соблюдать определенные

...хорошо 61 74 54 37
...плохо 24 14 36 10
Затруднились ответить 14 11 10 53

Иначе говоря, претензии наших сограждан к прессе в таких ситуациях гораздо чаще связаны не с недостатком информации о событиях, а с тиражированием избыточной, нежелательной, с точки зрения читателей и зрителей, информации о них. Чаще всего респонденты полагают, что принимать решение о том, какую информацию о чрезвычайных событиях следует давать по телевидению, радио и в газетах, должны власти (36%). Считают это прерогативой журналистов 31% опрошенных. Часть участников опроса (23%) полагает, что принимать такое решение должны иногда журналисты, иногда - власти.

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 16 ноября 2002 года. 1500 респондентов.