Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/perepis/489_13024/pe021701




Методология исследования

07.06.2002 [отчет] [ Климова С. ]




Источник данных

Интервью с молодыми людьми в 10 городах России: Владивостоке, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Ставрополе.

Выборка:
150 человек трех возрастных групп: 18 - 23 года, 24 - 27 лет и 28 - 32 года.

Время проведения исследования - с 8 апреля по 4 мая 2002 года.

Метод опроса:
интервью по месту жительства респондента.

Цели исследования
  1. Выявить представления молодых людей об общих целях переписи и частных целях - в контексте молодежной политики.


  2. Проявить мотивы готовности (либо неготовности) молодежи принять участие в переписи - в частности, определить круг опасений в связи с переписью, общих и специфических для данной возрастной группы.


  3. Определить круг СМИ и персональных ретрансляторов, которые могут повлиять на отношение молодежи к переписи.


  4. Выяснить отношение молодежи к массовым агитационно-развлекательным мероприятиям, связанным с переписью.
Материалы опроса представлены в виде аналитического текста и тематически организованных цитат из интервью, репрезентирующих ту или иную позицию опрошенных. Число цитат предопределяется прежде всего сложностью, нюансировкой ответов. Клишированные высказывания не повторяются. Каждая цитата завершается сведениями о респонденте-авторе данного высказывания (указаны город, пол, возраст, образование, профессия, доход в расчете на одного члена семьи в месяц).

В число респондентов были включены молодые люди, репрезентирующие все основные социально-демографические группы:
  • образованные (высшее образование, аспирантура) и малообразованные (среднее общее);


  • молодые предприниматели и наемные работники;


  • бедные и состоятельные.