Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/perepis/490_13017/pe021804




Тестирование рекламных роликов

17.06.2002 [отчет] [ Васильева Л. ]




Ролик 1. "Лица" Общее впечатление от ролика
  • "Ну, вот еще бы я сказал, что вот эта сама идея с белыми пятнами - это можно так сказать, интересная идея. Это ведь надо было придумать, что белые пятна заполняются. Оригинальная идея".
  • "Хорошо, что будет меньше белых пятен, потому, что неизвестность настораживает. Чем меньше белых пятен, тем спокойнее. Слушать это приятно. Стремление какое-то есть".


  • "Мне кажется, наглядно просто показывает белые пятна. Потом их заполняет. Просто как ребенок закрашивает картинки – вот для меня, например".


  • "Говорится как о факте – что это будет. Когда будет? Неизвестно. Ассоциации с белыми пятнами. Это не очень приятно, хотя бы на слух".
  • "Здесь есть момент один, за которым можно продолжить, это «Впиши себя в историю России». Это подстегивает человека как личность, но к этому должно быть продолжение".


  • "Это как заставка".


  • "Информации он не несет".


  • "Не несет, но настраивает".
  • "Какие-то детали промелькнули, и даже не запомнишь ничего, не обратишь внимание".
  • "Очень быстро – это во-первых. Во-вторых, если этот ролик прервет какую-нибудь передачу, то он, конечно, сразу привлекает внимание своим резким контрастом. А вообще, больше вопросов, чем ответов".
  • "Мне кажется, очень много картинок, и вот как-то внимание рассеивается".
  • "Какой-то он... не захватывает. Патриотизма в нем нет".
Чем запомнился ролик
  • "Что будет перепись, и все".


  • "Что каждый человек должен участвовать в переписи, то есть каждый человек – часть истории будет, если себя впишет".


  • "Фотографии появляются и исчезают. Говорится про белое пятно, потом эти фотографии. Но это все очень быстро происходит, зрительно не воспринимается".


  • "Мозаика, постепенно появляются в пустых ячейках, постепенно картина становится более полной. Эта идея, то есть в этом была идея. А потом уже объясняется, почему это и зачем, то есть".


  • "Заполни белые пятна России, впиши себя в историю".
Все ли было понятно? Что хотели сказать авторы ролика?
  • "Слишком быстро и академично".


  • "Белые пятна – это для человека с определенным уровнем развития".


  • "У меня другие ассоциации. Что мы ничего не знаем о себе и показывают разновозрастных людей: и маленьких, и взрослых, и страну кусочками, и говорят... Для меня это объемная информация, я многое услышала. И опять же, если ты поучаствуешь, ты что-то потом узнаешь больше, чем знаешь сейчас. Для меня достаточно".
  • "То что этот факт свершится, но неизвестно, когда он свершится, что надо в нем участвовать".


  • "Ну, сообщили нам, мы готовы должны быть все и должны согласны быть.


  • "...Что это нужно и нам, и государству. Т. е. это важное мероприятие, которые нужно нам и государству".


  • "Хороший азиатский тезис проводим в жизнь: «Ты – не тростинка на ветру, были до тебя, будут после тебя, ты един и могуч в этом ряду». Мы – страна. Если такая идея, то она сиюминутна".


  • "...Не останься безучастным, обязательно надо переписаться, твой, там, голос, я не знаю, фамилия, - история наша".
Что понравилось
  • "Это как начало продолжения".


  • "Да, как начало было бы хорошо".


  • "Хороший момент, когда все промелькало, и в конце заключительная фраза - как будто гвоздь вбили".


  • "Понравилась краткость и последняя ключевая фраза".


  • "Мне понравилось то, что лица накладываются, этот момент интересен".
Что не понравилось
  • "Акцентировали внимание, а потом сразу провал и пустота, больше ничего, никаких продолжений".
Отношение к видеоряду и персонажам
  • "Видеоряд нормальный, как он идет, не надо ничего менять, но нет акцента".


  • "Видеоряд хороший. Если бы я не знала, что это относится к переписи, то мне бы было непонятно".
Отношение к тексту
  • "А что текст? Текст хороший".


  • "Текст, который там был написан, я не видел, я смотрел на постоянно меняющиеся кадры".


  • "Можно подставить любой другой текст. Например, играет в компьютер и слова: «узнай себя». Этот ролик не отвечает переписи. Любой другой текст можно поставить- и будет лучше".


  • "Нормально сказано. Это можно воспринимать как руководство к действию".


  • "Мы не успели прочитать просто. Все охватить нельзя. Посмотреть, что происходит".


  • "Во-первых, очень мелко и блекло, на фоне очень блекло и не видно, присматриваться надо".
Ролик 2. "Город-1" Общее впечатление от ролика
  • "Этот смотримый ролик, на нем заострят люди свое внимание и будут смотреть.


  • "Здесь более конкретная информация, конечно: кто, когда..."


  • "Впечатление нормальное. Чуть-чуть подлиннее, чем тот".


  • "Он емкий и яркий, больше информации".


  • "Мне не понравился. Сделан в стиле какого-то мультфильма, резкие движения какие-то".


  • "У меня возникло ощущение, что эта реклама, чтобы дверь открыли переписчикам".
Чем запомнился ролик
  • "Во-первых, дата указана, когда будет, кто придет, и более красочно".
  • "И то, что начнут с удостоверения. Что не просто так к вам пришли".


  • "Да, что с удостоверением придет, что переписчики должны быть с удостоверениями".


  • "Культура общения, что переписчика пригласили за стол".


  • "Не обязательно подтверждать то, что ты говоришь, потому что многие настороженно относятся к этому. «А для чего это у меня все это выпытывают»?"


  • "Потом еще внимание уделяется тому, что не обязательно предъявлять документы, а будут переписывать со слов".


  • "То, что придет человек, что он покажет свое удостоверение, что он будет активным, все запишет, а остальные будут отвечать, старым людям ничего не надо будет черкать, читать".


  • "Что можно записывать со слов. На доступном языке говорят, не заумно, доступно основному кругу населения, поучительная".
  • "Придут, все сделают, подтверждения не надо, с улыбкой, все рады".


  • "А этот ролик – нормальная технология проведения мероприятий. Тут все более- менее разложено по полочкам. Видеоряд другой используется, ближе к мультфильму".


  • "Что это все добровольно".


  • "Здесь сведения даются о том, как это должно быть, что должны предъявить удостоверение".
  • "Текст несложный. С 9-го по 16-е октября приняли участие в переписи. Девушка на полусогнутых ногах в квартиру вошла, то, что она предъявила документы - у переписчика обязательно должен быть паспорт и удостоверение. Опять же, не показали, какое удостоверение. Можно нарисовать на бумажке, на ксероксе, на компьютере, что ты переписчик, Ф.И.О. , паспорт липовый и фотографию. Надо показать по центральному телевидению, какое удостоверение будет у этого человека, который занимается переписью".
  • "Эта реклама ставит цель, чтобы перед лицом не закрыли дверь. Перед переписчиком двери. Основа, удар делается на то, чтобы открыли двери обязательно. Но все равно. Как бы подготавливают людей: не бойтесь открывать".


  • "Что пришел переписчик, что нужно ему открыть дверь и ответить на его вопросы. Записать себя, детей - и все, до свидания".


  • "Женщина приходит, документально подтверждает - это все не просто - и просит людей рассказать свои данные, потому что это нужно для страны. И чтобы люди были готовы, чтобы они не боялись, этих людей (подготавливают) общаться (с переписчиком) заранее".
Все ли было понятно? Что хотели сказать авторы ролика?
  • "Информативно, очень качественно".


  • "А вот здесь точно хотели сказать, что будет перепись населения".


  • "И как она будет проходить".


  • "Как душманов учат: одни рисунки и показано, как пользоваться оружием. Так и здесь - все четко и ясно".


  • "Хотели дать более подробную информацию о том, кто придет, какие сроки проведения, что не нужно будет предъявлять документы при переписи".


  • "Здесь более понятно, чем в первом. Более раскрыт".
Что понравилось
  • "Во-первых, понравилась конкретность".


  • "Да, хочется досмотреть до конца. Начинаешь смотреть - и будешь смотреть".


  • "Большая доходчивость, понятно и ребенку, и взрослому. Не навязчиво, не быстро прошло. Нет таких ярких, броских моментов, что туда-сюда надо смотреть, отвлекаться. Все свободно и просто: приходит человек, показывает удостоверение и паспорт, открывается дверь с цепочкой, еще идет объяснение, как проходит перепись".


  • "Ну я вот считаю, правильно, что там показано, что она приходит и показывает свое удостоверение, чтобы люди не боялись, это правильно сделано".
Что не понравилось
  • "Мне не понравились картинки людей. Какие-то они неживые, некрасочно одеты, угловатые. Смотришь и не очень воспринимаешь. Они похожи на людей с обложки. Как раньше рисовали угловато, так и здесь. Вот это мне не понравилось, а так нормально".
Отношение к видеоряду и персонажам
  • "Динамично, хорошо".


  • "Некрасивая переписчица, длинный нос у нее".


  • "Сам мультфильм мне не понравился, я бы не хотел видеть этот ролик".


  • "Мультик интересный, мне кажется".
Отношение к тексту
  • "Нормальный текст, все понятно".


  • "Сам текст нормальный. Но все равно, мы говорили, что надо более подробно, а как в таком маленьком ролике вместить всю информацию?"


  • "Неплохой текст. По сравнению с первым, просто шикарный. Я получил всю информацию, какую хотел. А кто это будет, какая компания, мне это не надо. Просто я знаю, что перепись населения будет."
Ролик 3. "Город-2" Общее впечатление от ролика
  • "Он самый лучший, я бы так сказал".
  • "Да, здесь очень быстро меняются кадры, хотя информация та же, даже, наверное, побольше: говорят, что на пункт можно прийти, по телефону. То есть тут добавочная информация дается, а там этой информации не было. Но здесь побыстрее".


  • "Повторений нет, больше информации".


  • "И еще спокойная, легкая манера, не агрессивная".
  • "Я бы сказал, что дополняет первый ролик. Мы как раз обратили внимание, что формы проведения не упоминаются: дата, как будет конкретно проходить, а здесь дополняется: не обязательно (впускать в дом переписчика), есть другие формы. Информация расширена. В общем ключе идет, но информационный блок расширен по возможностям проведения".


  • "Несомненно, он серьезнее, чем предыдущий, информация тоже сжата, но более-менее содержательная, достаточно приемлемая".


  • "Мне понравилось то, что здесь меньше персонажей, которые бегают и отвлекают".
Чем запомнился ролик
  • "Что удостоверение с паспортом будет у переписчика, которые подтверждают личность".


  • "Там можно по телефону позвонить и на участок прийти".


  • "Паспорт, удостоверение, то, что человек придет домой, перепишет, и то, что можно сделать (это) и по телефону, и еще на пункт сходить.
  • Здесь информативно большой акцент делается на то, какими способами можно это сделать, и на системе предварительной безопасности – удостоверение, паспорт. А для меня недостаток: раз они в одной стилистике сделаны - то же самое".


  • "Запомнились специальные листы, которые будут заполнять в присутствии граждан. Это была новая информация, а все остальное было похоже на предыдущий ролик".
Все ли было понятно? Что хотели сказать авторы ролика?
  • "Здесь показывают уже в более крупном плане паспорт, удостоверение (переписчика) и акцентируют на этом внимание, дольше держится. Там быстро все проходит, а тут дольше. Вот это людям запомнится, что кроме удостоверения - паспорт. А дальше очень быстро проходит информация".


  • "Все аспекты объясняются здесь, и все показано. Простой ролик. Легко запоминается".


  • "Мне запомнилось, что удостоверение и паспорт (переписчик) должен показать".
  • "Да, можно (дать информацию о себе) по телефону. Но опять же, не сказано, какой телефон и кто кому должен звонить".
Что понравилось
  • "Понравилась конкретность информации, дополнительная информация, по сравнению с тем роликом".
  • "Ненавязчивый, нормальный ролик".
Что не понравилось
  • "Единственное, что не нравится, это «впиши себя в историю России», там где это информации не несет, а к чему-то призывает".
Отношение к видеоряду и персонажам
  • "Здесь более симпатичный товарищ, который ходит. Вы обратили внимание? Там я не обратила внимания, красивая женщина или нет. А здесь сразу обратила: она пришла с открытым лицом, с открытой улыбкой. То есть мужчинам должна сразу нравиться".
  • "Хорошо, лица любопытные".
  • "Что-то очень быстро промелькнуло, запоминающегося нет ничего, мужчина только с диким взором, больше ничего нет".
Отношение к тексту
  • "Текст нормальный. Просто время теряется. Можно было растянуть немножко для подробностей, а не для лозунгов".
Ролик 4. "Город-3" Общее впечатление от ролика
  • "Мне кажется, тут ничего не надо убирать. Тут предупреждают, что идет продолжение. Мне кажется, все тут нужно".
  • "...не такое негативное (впечатление), как от предыдущего, и такой живой, то есть встретили, сообщили о себе информацию, то есть все в таком положительном..."
  • "...это такая обеспеченная семья, новые русские, я не знаю, но и то, что вот эта улыбочка девушки, слишком много внимания, что она улыбается этому молодому переписчику".
  • "Где-то, откуда-то с середины началось и - «впиши себя в историю». Он начинается с середины: вот он уже зашел, походил, мебель посмотрел, а потом - у него, оказывается, есть удостоверение".
  • "Мне понравилось, что сокращено все: уже сидят, уже говорят, уже объясняют".
  • "Ну, в общем-то, я так понял по ролику, что надо прийти или позвонить, то есть как раньше было: что они сами приходят и от нас хотят, а здесь получается - мы должны прийти или звонить".
  • "Он понятен. И информация о том, что можно прийти на участок и не обязательно впускать (переписчика) домой".
  • "Тут больше информации дается, и вроде ясно, в какой это отрезок времени должно произойти, эта перепись".
  • "...Он менее скомкан, чем два предыдущих".
Чем запомнился ролик
  • "Здесь показывается обеспеченная семья, им бояться нечего, то есть в переписи не будет никаких лишних данных: что человек хочет, то о себе как бы сообщает".
  • "Мне вообще показалось, что невеста эта в ЗАГСе. Я даже не поняла до конца, где".
  • "Блондинка".
  • "Я запомнил только чистые полы и углы в комнате".
  • "Мне весь вид показался зрительным, вообще к переписи не относится. Где-то в стороне: то в кафе где-то расположение, то обстановка показана, люди кругом. Единственное к переписи относится – переписной лист".
  • "Мне мужичок запомнился лысый, без шеи, хороший мужичок".
  • "Что записываться все будет с наших слов".


  • "...и не надо подтверждений".


  • "Типичная семья нового русского".


  • "Блондинка, да, с очень загадочным видом на переписчика поглядывала, больше ничего".
Все ли было понятно? Что хотели сказать авторы ролика?
  • "Что могут быть и такие ситуации, такие переписчики и такие хозяева, которые не знают, зачем к ним пришли и что им надо делать в этом случае".
Что понравилось
  • "А эта информация для людей нужна".


  • "Чай уже пьют за столом, то есть доверительное отношение к переписчикам".
Что не понравилось
  • "Несколько кадров - квартиру показывают. К чему это? Зачем? Потом только люди появляются неожиданно, а только потом текст пошел".
Отношение к видеоряду и персонажам
  • "Картинок очень много лишних".


  • "И мужчина (переписчик) не внушает доверия".


  • "Такое впечатление, что эта девушка вообще не понимает, кто к ней пришел".
  • "Потому что разные люди должны прийти, и они не должны смущаться, вот как вы говорили, что мы здесь не должны смущаться. Они, по-моему, также должны прийти – и толстые, и худые, и благообразные, и безобразные. Все же там появятся".
Ролик 5. "Деревня" Общее впечатление от ролика
  • "Не вызывает раздражения, в первую очередь вызывает положительные эмоции".


  • "Доброжелательный".


  • "Душевный, радостное впечатление, что девять дней это будет праздник".


  • "Жизнерадостный, хороший ролик, который будут смотреть до конца, а не как рекламу - когда она начинается, мы стараемся куда-то сбегать за это время, что-то сделать".


  • "Здесь много лишней информации. Ну показали, допустим, деревню: гусей, коров, сказали, что перепись такого-то числа, и (надо) повторить, что не нужно опасаться, уточнить, для чего это нужно".


  • "...Если будет проходить перепись населения, то это депутаты, обещающие за счет переписи (построить) больницы, школы, города, взять за три месяца России заплатить. То есть агрессия только. Уже столько было этих депутатов обещающих. Эта перепись нужна, чтобы дать. Ничего она не даст. То есть чтобы получить какую-то информацию, а люди там озлоблены. Поэтому я не знаю, насколько он там сработает. Если тут заходит момент, что это вам что-то даст, уже у людей возникает агрессия, а в деревне они еще более ранимые и еще больше социально незащищены".
  • "Город покрасивее выглядел".


  • "Ну, все равно какой-то несерьезный. И информация непонятная, что это даст, больницы? Как это нам даст?"


  • "На самом деле, да. Информации больше, но конкретной информации нет. Как в первом ролике: придет переписчик и перепишет, а что он перепишет?"


  • "Можно прикольно снять, а этот ролик какой-то твердый".


  • "В принципе, зачем он создавался - понятно. Мы говорили, что нам надо показать разные слои населения. Нам их показали, все разные. Но непонятно, почему деревенский пейзаж вызвал такую антипатию. Там тоже люди, они тоже будут участвовать. Это рассчитано на определенный круг. Это просто очень, хотя информация воспринимается достаточно нормально".
  • "...там вначале рассказывается, для чего перепись: для того чтобы (построить) школы, или еще что в этом роде, это более так вот нормально".
Чем запомнился ролик?
  • "Показывали деревенские картинки, а потом говорят, когда будет перепись".


  • "Цель переписи. Что это будет для тебя, для детей, для внуков".


  • "Улица. По улице идет почтальон, открывает калитку, заходит".


  • "Добродушные, веселые лица".


  • "Улыбающиеся лица старика и какого-то рабочего или фермера".
Все ли было понятно? Что хотели сказать авторы ролика?
  • "Понято что, зачем и почему".


  • "Там затрагивается вопрос о том, что «участвуй - и улучшишь свою жизнь".


  • "Нет. Информации мало. Вот для деревни, для бабушки какой-то, если она посмотрит этот ролик, она не поймет".


  • "Вроде бы все понятно. Единственное, что у госпожи почтальонши не было удостоверения, по-моему. Это отличие от предыдущих роликов".


  • "Он более такой развернутый, более понятно, что почтальон открыт для людей".
Что понравилось
  • "Этот ролик несет большую информацию о самой переписи".


  • "...просторная, чистая деревня, что у нас не встретишь".


  • "Ну, я думаю, то, что дело в количестве школ, детских садов, если хотите, чтобы были больницы, детский сад, нужно вам переписываться. Это более близко к людям, чем: «Запишитесь в историю России». Вот это вот предложение. Для некоторых это непонятно, а вот то, что там школы..."
Что не понравилось
  • "То, что о переписи как-то мало говорится. Для деревни, я считаю, нужно больше конкретной информации".


  • "Обещания кандидата в депутаты мне не понравились".
Отношение к видеоряду и персонажам
  • "Все логично: пришла, поздоровалась, все сделала, ушла, попрощалась".


  • "Все понравились: правильная семья, все нормально. Всех показали, кому и что нужно, что нужно и младенца вписать, и глубокого старика. Все люди нужны".


  • "Красота какая, смотри, какой народ у нас тут живет, отстань ты с этой информацией. Информация не проходит, не цепляет, так где-то что-то проскочило".


  • "Мне они не запомнились, если честно. Единственное, запомнилась женщина с сумкой, которая шла по раздолбленной дороге".
Отношение к тексту
  • "Очень доходчивый, хороший, понятный".


  • "Дороги, говорят, построят... Прямо сразу противопоставляет людей: «Я не буду производить перепись. Вот у нас уже был депутат, он наобещал - и не сделал. Здесь тоже наобещают - и не сделают»".