Документ опубликован на сайте www.fom.ru
При сохранении текущих тенденций в развитии и распространении интернета к концу 2014 года число пользователей вырастет приблизительно на 30 млн человек. При этом к наиболее активной части интернет-пользователей (суточной аудитории) можно будет отнести больше половины россиянин – 56%, или примерно 63 млн человек. К такому выводу пришли аналитики проекта «Мир Интернета» Фонда Общественное Мнение.
http://bd.fom.ru/report/map/pressr_130611 К концу 2014 года численность интернет-пользователей составит около 80 млн человек, или 71% населения страны старше 18 лет 16.03.2011 [report] [ Пресс-релиз ] Регулярные замеры, проводимые ФОМом, свидетельствуют о постоянном росте числа интернет-пользователей в России. По данным последнего исследования «Интернет в России», зимой 2010–2011 года доля интернет-пользователей среди взрослого населения составила 43% (50 млн. человек). При этом трое из каждых десяти пользователей составляют активную аудиторию – выходят в сеть хотя бы раз в сутки. Общая численность активной интернет-аудитории к концу 2010 года достигла 36 млн. человек. Среднеквартальный рост интернет-аудиторий за 2010 год в целом по стране для месячной, недельной и суточной аудиторий составил соответственно 4%, 5% и 8%. Очевидно, что темпы роста аудитории интернет-пользователей будут снижаться, но вряд ли составят меньше 2–4% в квартал, – прирост, который в последнее время фиксируется в Москве и Санкт-Петербурге. Постоянный мониторинг распространения интернета в рамках исследования «Интернет в России» (замеры ведутся с 2002 года) позволил построить прогноз проникновения интернета на период 2011–2014 гг. для России, Москвы и Санкт-Петербурга*. По данным на зиму 2010–2011 года в Москве к интернет-пользователям можно отнести две трети жителей (65%), в Санкт-Петербурге – несколько больше, чем две трети (70%).Через четыре года в Москве интернетом будут пользоваться примерно восемь из каждых десяти человек (месячная аудитория составит 78%). При сохранении текущих трендов развития в Санкт-Петербурге к концу 2014 года показатели распространения интернета довольно значительно превысят московские: месячная интернет-аудитория составит примерно 89%. Рис. 1. Прогноз динамики месячной интернет-аудитории, данные в % Рис. 2. Прогноз динамики суточной и месячной интернет-аудиторий, Россия 18+, данные в млн человек Одной из ключевых тенденций развития интернета можно назвать активный рост доли пользователей в старших возрастных группах. По данным исследования «Интернет в России», зимой 2010–2011 года доля интернет-пользователей в возрастной группе 35–44 года достигла 55% (рост за сезон составил 12%). Ровно год назад таким был уровень проникновения интернета в более молодой группе – 25–34 года. Несмотря на то, что рост доли пользователей среди 18–24-летних значительно ниже – всего 7% за сезон, в этой группе к месячной аудитории относятся восемь из каждых десяти пользователей. Согласно прогнозу, к осени 2014 года численность интернет-аудитории в этой возрастной группе составит около 12 млн человек. При этом около 95% молодежи будут относиться к самой активной – суточной интернет-аудитории. Рис. 3. Прогноз динамики месячной интернет-аудитории по возрастным группам, Россия данные в % К концу 2014 года проникновение интернета среди 25–34-летних и 35–44-летних достигнет максимального значения (97–99%), а численность пользователей в данных возрастных группах составит 22 млн. и 19 млн. человек соответственно. К концу прогнозного периода к интернет-пользователям можно будет отнести три четверти 45–54-летних (76%); в возрастной группе 55 лет и старше доля месячной аудитории составит лишь 24%. Прогноз подготовлен в рамках проекта «Мир Интернета» при участии доцента кафедры Новых медиа и теории коммуникации МГУ Леонида Делицына. В основу прогнозной модели легли данные регулярного исследования «Интернет в России» за 2002–2011 годы (последний опрос – зима 2010–2011 гг.). По данным исследования выпускается регулярный бюллетень «Интернет в России» с периодичностью 4 раза в год. Содержание полной версии нового выпуска бюллетеня «Интернет в России. Зима 2010–2011» 1. Основные результаты 2. Методика 3. Проникновение интернета. Территориальный аспект 4. Проникновение интернета в различные социально-демографические группы 5. Структура интернет-аудитории 6. Места пользования интернетом 7. Не пользующиеся интернетом 8. Структура не пользующихся интернетом 9. Для справки 10. Права и ответственность В основу бюллетеня «Зима 2010–2011» легли объединенные данные регулярных опросов Фонда Общественное Мнение, проведенных в течение сезона (зима 2010–2011). Всего опрошено 30 тысяч респондентов старше 18 лет. Скачать краткую версию отчета в формате PDF ссылка Стоимость полной версии бюллетеня «Интернет в России. Зима 2010-2011» составляет 40 тысяч рублей с учетом НДС. За дополнительной информацией обращайтесь к руководителю проекта ФОМа «Мир Интернета» Павлу Лебедеву по телефону +7 (495) 745-87-65 или по электронной почте lebedev@fom.ru. * При прогнозировании проникновения интернета в России, Москве и Санкт-Петербурге использована модель распространения нововведения в структурированном по возрасту обществе с учетом демографических процессов рождаемости, взросления и смертности, а также обеспечения доступа к Сети в учебных заведениях. Основными параметрами модели являются потенциалы распространения интернета в каждом поколении и «вирусный» коэффициент влияния пользователей Сети на окружающих. Динамику процесса развития интернета в последние пять лет во многом определяют обеспечение доступа учебных заведений к интернету и рост доступности Сети в регионах. В данной модели предполагается, что оба фактора продолжат действовать: школам по-прежнему будет обеспечен доступ в Сеть, а число россиян, которым интернет недоступен по техническим или финансовым причинам, будет постепенно снижаться – теми же темпами, что и в предыдущие годы. Основой для увеличения потенциала распространения доступа к Сети станет расширение деятельности провайдеров проводного и беспроводного доступа в средних и малых городах, при этом широкополосный доступ позволит предоставлять широкий спектр хорошо понятных и высоко востребованных россиянами услуг. |