Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/bntergum07/internet/internet13/d051060




Опросы "Интернет в России / Россия в Интернете". Выпуск 13. Осень 2005.

24.12.2005 [отчет] [ Опрос населения ]




Скачать заархивированный файл *.pdf [585kb]

Содержание


  • Основные результаты
  • Методика
  • Регионы России
  • Активность пользования Интернетом
  • Места пользования Интернетом
  • Резервы роста Интернета
  • Структура пользователей. Пол
  • Структура пользователей. Возраст
  • Структура пользователей. Образование
  • Структура пользователей. Доход
  • Структура пользователей. Для справки




  • Те, кто пользовался Интернетом хотя бы раз за последние:
    6 месяцев (шестимесячная аудитория) Их мы называем пользователями Интернета3 месяца (трехмесячная аудитория)1 месяц (месячная аудитория)неделю (недельная аудитория)сутки (суточная аудитория)
    %млн. чел.%млн. чел.%млн. чел.%млн. чел.%млн. чел.
    Осень 200288,777,666,544,622,1
    Зима 2002-200399,688,777,755,532,8
    Весна 20031011,5910,588,966,433,2
    Лето 20031112,11010,889,066,133,0
    Осень 20031213,11011,699,966,933,2
    Зима 2003-20041314,61213,31011,678,233,8
    Весна 20041414,91213,71112,088,543,3
    Лето 20041516,91415,51213,499,555,0
    Осень 20041617,31415,71213,7910,155,5
    Зима 2004-20051617,61516,01314,2910,355,2
    Весна 20051718,91617,51415,51011,055,7
    Лето 20051920,91718,91516,11011,255,9
    Осень 20052021,71819,71617,51212,966,8
    Изменение Осень-Лето10,810,711,321,710,9

    *См. http://www.fom.ru/projects/23.htm






    1. Эмпирическая основа – общероссийский опрос населения каждые две недели
    2. Исследуемая совокупность - население России в возрасте от 18 лет и старше
    3. Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению), трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища)
    4. Всего областей и республик – 63; районов – 98; городских и сельских населенных пунктов – 203; избирательных участков – 314
    5. Каждые две недели опрашиваются в режиме личного интервью по месту жительства 3000 респондентов от 18 лет
    6. Метод – скрининг-отбор Интернет-пользователей по методу компании Nielsen//NetRatings Inc.
    7. К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос: «Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы: «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц», «в последние три месяца», «в последние полгода»
    8. Отчет «Интернет в России» выпускается четыре раза в год (Весна, Лето, Осень, Зима)

    9. Расчеты проводятся на основе объединения массива данных 5-7 последних опросов – всего 15 – 21 тыс. респондентов.
    10. Сопоставление России с десятью странами мира – на основе: Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports,Quarter 4, 2004; October - December 2004
    11. Данный выпуск подготовлен по данным шести опросов осени 2005 гг. (сентябрь – ноябрь). Всего – 18 тыс. респондентов










    12. Примечание: динамика активности пользования Интернетом в абсолютном выражении приведена выше (см. график №1).













      Намерение респондентов стать пользователями Интернета оценивалось по ответам на вопрос: «Есть ли у Вас желание пользоваться Интернетом или такого желания нет? А если есть, то когда Вы предполагаете начать пользоваться Интернетом?».

      Указанный вопрос задавался только тем, кто не пользуется Интернетом в настоящее время.

      Оценивалось число тех, кто ответил:

      «в течение одного месяца»,

      «в течение трех месяцев»,

      «в течение шести месяцев»,

      «в течение года»,

      «более чем через год»
































      Распределение населения России и регионов по полу, возрасту, образованию и доходу,% по столбцу

      РЕГИОНЫ
      Россияг. МоскваЦентраль-ный (без г. Москвы)Северо-ЗападныйЮжныйПриволжскийУральскийСибирскийДальне-восточный
      ПОЛ
      мужчины 484948484748484745
      женщины 525152525352525355
      ВОЗРАСТ
      18-24 года 161516151716161617
      25-34 года 171816181717191818
      35-44 года 171817171718171617
      45-54 года 222221222122222219
      55 лет и старше282729282827262829
      ОБРАЗОВАНИЕ
      ниже среднего17717141616192118
      среднее общее362637373639383336
      среднее специальное333034343532303334
      высшее 143713161312121212
      ДОХОД НА ЧЛЕНА СЕМЬИ
      50 долл. в месяц и менее23320103827262515
      от 51 до 99 долл. в месяц421447314349424633
      100 и более долл. в месяц358433591924322951

      Распределение населения России по регионам, %

      г. Москва8
      Центральный (без г. Москвы)19
      Северо-Западный10
      Южный14
      Приволжский22
      Уральский8
      Сибирский15
      Дальневосточный5
      Главное понять, что способов как поднять тиц самостоятельно много, но если пытаться использовать каждый такой способ, то в итоге ничего не получится.