Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/dominant/dom0610/dd061024




Реклама на телевидении

09.03.2006 [отчет] [ Опрос населения ]




Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 4-5 марта 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.



 

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 4-5 марта 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Телевизионную рекламу – по крайней мере, в ее нынешнем объеме и формате, – россияне не жалуют. Примерно у двух третей российских телезрителей (вопросы по теме задавались только тем респондентам, у которых есть телевизор, – таковых оказалось 99%) 'рекламные паузы' вызывают реакцию отторжения: 51% опрошенных утверждают, что, когда по телевизору начинают показывать рекламные ролики, они переключаются на другой канал, 4%, по их словам, – вовсе выключают телевизор, 7% – отключают звук. Четверть участников опроса (25%) во время рекламы переключаются на другие дела. Только 11% опрошенных заявили, что они смотрят и слушают телевизионные рекламные ролики. В целом представители всех возрастных групп демонстрируют сходный уровень интереса к телерекламе.

Вместе с тем нельзя сказать, чтобы россиянам совсем не нравилась любая демонстрируемая по телевизору реклама. 50% опрошенных сообщили, что среди рекламных роликов, которые идут сегодня на телевидении, некоторые им нравятся (правда, 47% говорят, что таких роликов мало, и только 3% – что их много). Доля респондентов, которым не нравятся никакие из показываемых роликов, составляет немногим меньше половины – 44% (среди молодежи – 30%).

Подавляющее большинство опрошенных (91%) говорят, что сегодня телереклама занимает слишком много эфирного времени, и только 6% склонны считать, что под нее выделено столько времени, сколько нужно (чаще этот вариант ответа выбирали представители молодого поколения – 11%). Неудивительно, что девять из десяти опрошенных (88%) отнеслись к недавно принятому закону, ограничивающему время показа рекламы на телевидении, положительно, и только 2% – отрицательно (8% опрошенных восприняли это нововведение с безразличием).

Негативное восприятие телерекламы россиянами связано, по всей видимости, не только с ее количеством и качеством, но и с тем, какие именно товары рекламируются. Только 11% опрошенных согласились с мнением, что рекламировать можно все разрешенные товары и услуги, тогда как три четверти – 74% – придерживаются мнения, что некоторые из разрешенных и рекламируемых сейчас товаров и услуг рекламировать не следовало бы. В числе таковых респонденты, как правило, называли алкогольные напитки (38% ответов), средства личной гигиены (28%), табачные изделия (20%) и лекарства (16%).

О том, насколько широко распространено категорическое неприятие рекламы на телевидении, можно судить по доле респондентов, выражающих готовность платить за ее отсутствие: треть опрошенных (32%) заявили, что, если бы была такая возможность, они предпочли бы платить 'небольшие деньги', чтобы смотреть центральные каналы без рекламы; половина респондентов (52%) в ситуации такого гипотетического выбора предпочли бы смириться с рекламными вставками (характерно, что различий по социально-демографическим группам в данном случае не наблюдается, за исключением одного: женщины несколько чаще мужчин выражали готовность смотреть рекламу, а мужчины – платить за ее отсутствие).

Отметим также: по мнению половины опрошенных (55%), сегодня телевидение не может существовать без рекламы; треть (32%) с этим не согласны и считают, что оно могло бы без рекламы обойтись.

Елена Вовк



 

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 4-5 марта 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ЕСТЬ ЛИ У ВАС ТЕЛЕВИЗОР (ИЛИ ТЕЛЕВИЗОРЫ)? И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ОСНАЩЕН ЛИ ОН (ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ НИХ) ПУЛЬТОМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ?

КОГДА ПО ТЕЛЕВИЗОРУ НАЧИНАЮТ ПОКАЗЫВАТЬ РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ, КАК ВЫ ОБЫЧНО ПОСТУПАЕТЕ? (Ответы тех, у кого есть телевизор. Карточка, один ответ.)

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ЗАНИМАЕТ СЛИШКОМ МНОГО ВРЕМЕНИ, СЛИШКОМ МАЛО ИЛИ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО? Ответы тех, у кого есть телевизор.

СРЕДИ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ, КОТОРЫЕ ИДУТ СЕГОДНЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ, ЕСТЬ ЛИ ТАКИЕ, КОТОРЫЕ ВАМ НРАВЯТСЯ, ИЛИ ТАКИХ НЕТ? И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ИХ МНОГО ИЛИ МАЛО? Ответы тех, у кого есть телевизор.

СЛУЧАЕТСЯ ИЛИ НЕТ, ЧТО ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ УСЛУГАМИ ИЛИ ПОКУПАЕТЕ ТОВАРЫ, ЗНАКОМЫЕ ПО ТЕЛЕВИЗИОННЫМ РЕКЛАМНЫМ РОЛИКАМ? И ЕСЛИ СЛУЧАЕТСЯ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО? Ответы тех, у кого есть телевизор.

СЛУЧАЛОСЬ ИЛИ НЕТ, ЧТО КУПЛЕННЫЕ ВАМИ ТОВАРЫ ИЛИ УСЛУГИ, ЗНАКОМЫЕ ПО ТЕЛЕВИЗИОННЫМ РЕКЛАМНЫМ РОЛИКАМ, ОКАЗЫВАЛИСЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫМИ? И ЕСЛИ СЛУЧАЛОСЬ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО? (Ответы заявивших, что они пользуются услугами или покупают товары, знакомые по телевизионным рекламным роликам.)

ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО РЕКЛАМИРОВАТЬ МОЖНО ВСЕ РАЗРЕШЕННЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО СРЕДИ РАЗРЕШЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ РЕКЛАМИРУЮТСЯ СЕГОДНЯ, ЕСТЬ ТАКИЕ, КОТОРЫЕ НЕ СЛЕДОВАЛО БЫ РЕКЛАМИРОВАТЬ. КАКАЯ ИЗ ЭТИХ ДВУХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ВАМ БЛИЖЕ - ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ?

КАКИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НЕ СТОИТ РЕКЛАМИРОВАТЬ? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что среди разрешенных товаров и услуг, которые рекламируются сегодня, есть такие, которые не следовало бы рекламировать, - 74% от всех опрошенных.)

ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СЕГОДНЯ ТЕЛЕВИДЕНИЕ МОЖЕТ ИЛИ НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ РЕКЛАМЫ?

ПРЕДПОЛОЖИМ, ЧТО НА ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ (ОРТ, РТР, НТВ) НЕ БУДЕТ РЕКЛАМЫ, НО ТОГДА ЗА ПРОСМОТР ПЕРЕДАЧ НУЖНО БУДЕТ ПЛАТИТЬ. ЧТО БЫ ВЫ ПРЕДПОЧЛИ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ: СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ОРТ, РТР, НТВ С РЕКЛАМОЙ, НО НЕ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ, ИЛИ ПЛАТИТЬ ХОТЯ БЫ НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, НО СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ОРТ, РТР, НТВ БЕЗ РЕКЛАМЫ?

все опрошенные

считающие, что телевидение существовать без рекламы

может

не может

НЕДАВНО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РЕКЛАМЕ, КОТОРЫЙ, В ЧАСТНОСТИ, ОГРАНИЧИВАЕТ ВРЕМЯ ПОКАЗА РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ОГРАНИЧЕНИЮ ВРЕМЕНИ ПОКАЗА РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ - ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ ВАМ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО?



 

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 4-5 марта 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ЕСТЬ ЛИ У ВАС ТЕЛЕВИЗОР (ИЛИ ТЕЛЕВИЗОРЫ)? И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ОСНАЩЕН ЛИ ОН (ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ НИХ) ПУЛЬТОМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пунктаМосква, всеПолВозраст
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болеемегаполисбольшой городмалый городселомужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старше
Доли групп100483217282545485235382715383017253727121638261005050403425
да, оснащен 92 93 92 92 97 95 88 93 92 96 93 86 82 93 94 97 88 92 96 98 95 93 87 97 97 97 97 97 95
нет, не оснащен 6 5 6 7 2 4 9 5 6 3 5 12 13 6 4 2 8 7 3 2 5 6 9 2 2 1 1 2 2
у меня нет телевизора 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 2 1 4 1 1 0 3 1 0 0 0 1 4 2 1 2 1 1 3
затрудняюсь ответить 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

КОГДА ПО ТЕЛЕВИЗОРУ НАЧИНАЮТ ПОКАЗЫВАТЬ РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ, КАК ВЫ ОБЫЧНО ПОСТУПАЕТЕ? (Карточка, один ответ.)


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пунктаМосква, всеПолВозраст
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болеемегаполисбольшой городмалый городселомужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старше
Доли групп100483217282545485235382715383017253727121638261005050403425
смотрю рекламные ролики и слушаю текст рекламы 11 13 9 6 13 8 11 9 12 13 8 12 19 10 9 9 15 10 8 7 9 12 14 5 5 5 6 2 7
выключаю звук на рекламных роликах 7 7 7 5 4 7 8 5 9 5 6 10 7 7 5 9 5 8 6 15 8 5 5 6 5 8 5 7 8
переключаюсь на другой канал 51 49 52 55 56 52 47 55 47 57 54 38 34 54 55 51 47 51 53 49 55 53 44 56 58 53 62 57 44
выключаю телевизор 4 4 3 6 1 5 5 4 4 1 4 7 7 4 3 4 4 4 5 3 3 3 6 5 5 6 2 8 8
отвлекаюсь от телевизора на другие дела 25 24 26 26 22 26 26 24 26 21 24 30 28 24 25 25 25 24 26 25 26 23 27 23 22 24 21 22 27
другое 1 0 1 0 0 1 1 1 0 0 0 1 2 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 2 2 2 1 2 2
затрудняюсь ответить 1 2 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 2 0 1 2 1 2 1 0

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ЗАНИМАЕТ СЛИШКОМ МНОГО ВРЕМЕНИ, СЛИШКОМ МАЛО ИЛИ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пунктаМосква, всеПолВозраст
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болеемегаполисбольшой городмалый городселомужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старше
Доли групп100483217282545485235382715383017253727121638261005050403425
слишком много 91 89 94 90 88 90 93 90 91 86 93 93 87 91 92 89 87 95 91 95 90 94 86 86 83 90 81 91 88
столько, сколько нужно 6 8 3 6 10 7 3 7 5 11 4 3 7 6 6 6 6 4 7 5 8 5 7 8 11 6 13 4 6
слишком мало 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1
затрудняюсь ответить 2 1 1 4 2 2 1 2 1 2 1 3 3 1 0 4 2 1 2 1 2 1 3 3 4 1 3 3 2

СРЕДИ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ, КОТОРЫЕ ИДУТ СЕГОДНЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ, ЕСТЬ ЛИ ТАКИЕ, КОТОРЫЕ ВАМ НРАВЯТСЯ, ИЛИ ТАКИХ НЕТ? И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ИХ МНОГО ИЛИ МАЛО?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пунктаМосква, всеПолВозраст
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болеемегаполисбольшой городмалый городселомужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старше
Доли групп100483217282545485235382715383017253727121638261005050403425
таких рекламных роликов нет 44 42 43 51 33 43 50 47 40 30 49 53 54 43 44 37 45 44 42 31 48 46 45 38 40 37 29 44 47
много 3 4 2 5 4 5 2 3 3 5 2 2 3 3 3 4 4 2 4 1 2 3 5 5 4 6 7 2 6
мало 47 49 48 39 59 44 41 43 50 58 41 40 35 48 48 53 45 48 49 62 47 46 40 47 46 49 56 47 34
затрудняюсь ответить 5 4 5 4 3 7 4 5 5 5 6 4 4 5 5 6 3 5 5 6 3 4 5 8 9 6 7 6 11

СЛУЧАЕТСЯ ИЛИ НЕТ, ЧТО ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ УСЛУГАМИ ИЛИ ПОКУПАЕТЕ ТОВАРЫ, ЗНАКОМЫЕ ПО ТЕЛЕВИЗИОННЫМ РЕКЛАМНЫМ РОЛИКАМ? И ЕСЛИ СЛУЧАЕТСЯ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пунктаМосква, всеПолВозраст
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болеемегаполисбольшой городмалый городселомужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старше
Доли групп100483217282545485235382715383017253727121638261005050403425
не случается 63 62 64 66 47 66 72 68 59 45 70 77 75 59 64 62 67 65 57 51 62 63 69 64 67 60 51 69 77
часто 7 8 7 7 17 6 3 6 9 15 4 3 2 8 8 9 4 8 11 10 9 7 6 9 7 11 19 3 2
редко 26 27 25 26 34 25 22 23 29 36 23 16 16 29 26 28 23 25 30 38 27 27 18 25 24 26 28 27 18
затрудняюсь ответить 4 1 3 0 1 3 2 1 2 2 1 3 3 3 1 0 2 1 3 2 1 2 2 1 0 1 1 0 0

СЛУЧАЛОСЬ ИЛИ НЕТ, ЧТО КУПЛЕННЫЕ ВАМИ ТОВАРЫ ИЛИ УСЛУГИ, ЗНАКОМЫЕ ПО ТЕЛЕВИЗИОННЫМ РЕКЛАМНЫМ РОЛИКАМ, ОКАЗЫВАЛИСЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫМИ? И ЕСЛИ СЛУЧАЛОСЬ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО? (Ответы заявивших, что случается, что они пользуются услугами или покупают товары, знакомые по телевизионным рекламным роликам.)


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пунктаМосква, всеПолВозраст
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болеемегаполисбольшой городмалый городселомужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старше
Доли групп100483217282545485235382715383017253727121638261005050403425
не случалось 13 12 12 14 21 8 10 14 11 20 12 5 8 15 13 12 13 11 13 16 13 12 11 13 14 11 21 9 5
часто 8 8 7 7 9 8 7 5 10 11 5 6 5 8 8 9 7 7 10 11 7 9 5 6 3 8 5 5 8
редко 13 14 13 9 20 15 7 10 15 19 10 8 5 14 13 15 7 15 15 18 14 13 8 13 11 14 19 11 4
затрудняюсь ответить 4 4 4 3 4 3 4 2 5 5 3 4 7 5 2 2 6 3 5 5 4 2 6 5 4 7 5 6 6

ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО РЕКЛАМИРОВАТЬ МОЖНО ВСЕ РАЗРЕШЕННЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО СРЕДИ РАЗРЕШЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ РЕКЛАМИРУЮТСЯ СЕГОДНЯ, ЕСТЬ ТАКИЕ, КОТОРЫЕ НЕ СЛЕДОВАЛО БЫ РЕКЛАМИРОВАТЬ. КАКАЯ ИЗ ЭТИХ ДВУХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ВАМ БЛИЖЕ - ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пунктаМосква, всеПолВозраст
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болеемегаполисбольшой городмалый городселомужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старше
Доли групп100483217282545485235382715383017253727121638261005050403425
первая 11 11 9 12 14 14 8 12 9 14 11 7 10 12 11 9 9 11 10 10 10 10 13 9 11 8 14 5 7
вторая 74 74 75 76 76 71 75 72 77 71 77 74 66 73 76 82 72 75 77 81 80 75 64 80 77 83 74 87 80
затрудняюсь ответить 15 15 15 12 10 15 18 16 14 14 12 20 24 15 13 9 18 14 13 9 10 14 23 11 13 9 12 8 13

ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СЕГОДНЯ ТЕЛЕВИДЕНИЕ МОЖЕТ ИЛИ НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ РЕКЛАМЫ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пунктаМосква, всеПолВозраст
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болеемегаполисбольшой городмалый городселомужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старше
Доли групп100483217282545485235382715383017253727121638261005050403425
может 32 27 33 43 25 33 35 34 31 24 34 40 39 31 31 29 34 36 28 30 32 31 37 25 22 28 19 25 33
не может 55 60 54 45 69 55 48 53 57 68 53 41 44 55 56 62 54 50 60 61 56 56 48 63 65 60 74 57 51
затрудняюсь ответить 13 13 13 11 6 12 17 13 12 8 13 19 17 13 12 9 12 14 13 8 12 13 15 12 13 11 6 17 16

ПРЕДПОЛОЖИМ, ЧТО НА ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ (ОРТ, РТР, НТВ) НЕ БУДЕТ РЕКЛАМЫ, НО ТОГДА ЗА ПРОСМОТР ПЕРЕДАЧ НУЖНО БУДЕТ ПЛАТИТЬ. ЧТО БЫ ВЫ ПРЕДПОЧЛИ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ: СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ОРТ, РТР, НТВ С РЕКЛАМОЙ, НО НЕ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ, ИЛИ ПЛАТИТЬ ХОТЯ БЫ НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, НО СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ОРТ, РТР, НТВ БЕЗ РЕКЛАМЫ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пунктаМосква, всеПолВозраст
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болеемегаполисбольшой городмалый городселомужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старше
Доли групп100483217282545485235382715383017253727121638261005050403425
смотреть передачи с рекламой 54 57 52 50 55 52 55 48 59 56 50 56 58 55 50 55 55 56 49 55 56 53 55 44 41 47 47 39 46
платить деньги 32 30 35 30 34 32 30 37 27 32 35 26 23 30 37 33 27 30 36 35 35 28 30 44 46 42 43 48 40
затрудняюсь ответить 15 13 13 19 12 16 15 15 14 12 15 19 19 16 13 12 17 15 15 9 9 19 16 12 13 11 10 13 14

НЕДАВНО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РЕКЛАМЕ, КОТОРЫЙ, В ЧАСТНОСТИ, ОГРАНИЧИВАЕТ ВРЕМЯ ПОКАЗА РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ОГРАНИЧЕНИЮ ВРЕМЕНИ ПОКАЗА РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ - ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ ВАМ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пунктаМосква, всеПолВозраст
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болеемегаполисбольшой городмалый городселомужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старше
Доли групп100483217282545485235382715383017253727121638261005050403425
положительно 88 90 89 85 88 89 89 87 89 85 89 91 82 90 90 87 86 93 86 92 83 93 84 84 80 89 81 87 87
мне это безразлично 8 7 8 9 9 9 7 8 8 10 8 6 13 7 7 8 9 4 10 6 10 5 11 11 13 8 13 10 8
отрицательно 2 1 1 3 1 1 2 3 0 2 2 0 1 2 1 2 2 1 1 1 3 0 2 4 5 2 4 2 4
затрудняюсь ответить 2 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 4 1 2 3 3 2 3 1 3 2 3 1 2 1 2 1 0