|
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 25-26 августа 2007 г. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Как показал наш опрос, большинство россиян (64%) никогда не вызывали домой специалистов-электриков. Выше, чем в среднем по выборке, доля тех, кто не пользуется услугами электриков, среди мужчин (70%), россиян с неполным средним образованием (71%) и сельских жителей (75%).
Приглашали домой электриков треть опрошенных россиян (34%). Чаще всего прибегали к услугам этих специалистов москвичи (62%) и люди с высшим образованием (47%).
Несмотря на то, что коммунально-бытовые услуги сейчас оказывают не только ЖЭКи (ДЭЗы), но и различные коммерческие службы, россияне по-прежнему вызывают электриков в основном из привычных жилищно-эксплуатационных контор (26% от всех опрошенных, или 76% от числа тех, кто вызывал электриков).
Как правило, электрики приходят по вызову сразу, в тот же день (об этом свидетельствуют 24% опрошенных, или 71% от числа тех, кто вызывал электриков). Более суток визита мастера пришлось ждать 9% опрошенных (26% от числа сделавших вызов).
В целом большинство респондентов, вызывавших специалиста-электрика, остались довольны его работой: 20% (или 56% числа от воспользовавшихся услугами мастера) оценили его работу на 'хорошо', а еще 11% (или 32% от числа вызывавших электрика) поставили оценку 'удовлетворительно'. Лишь 3% респондентов (или 9% от числа опрошенных клиентов) сказали, что электрик, который приходил к ним домой, выполнил свою работу плохо.
Анна Петрова
Вы когда-нибудь вызывали или никогда не вызывали домой специалистов-электриков?
Если Вы вызывали электрика несколько раз, то вспомните, пожалуйста, последний случай. Вы вызывали электрика из ЖЭКа (ДЭЗа) или из коммерческой службы? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они никогда не вызывали домой специалистов-электриков, - 36% от числа опрошенных.)
Скажите, пожалуйста, электрик пришёл по вызову сразу, в тот же день, или его прихода пришлось ждать более суток? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они никогда не вызывали домой специалистов-электриков, - 36% от числа опрошенных.)
Как электрик выполнил свою работу: хорошо, удовлетворительно или плохо? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они никогда не вызывали домой специалистов-электриков, - 36% от числа опрошенных.)
Приложение. Таблицы.
Вы когда-нибудь вызывали или никогда не вызывали домой специалистов-электриков?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
65 |
23 |
8 |
46 |
54 |
37 |
36 |
27 |
15 |
35 |
32 |
18 |
22 |
28 |
26 |
8 |
13 |
17 |
37 |
26 |
17 |
вызывал(-а) |
34 |
34 |
36 |
33 |
29 |
39 |
33 |
35 |
34 |
28 |
30 |
34 |
47 |
29 |
36 |
40 |
62 |
34 |
39 |
33 |
24 |
41 |
не вызывал(-а) |
64 |
64 |
61 |
67 |
70 |
59 |
65 |
63 |
66 |
71 |
68 |
64 |
50 |
71 |
63 |
59 |
38 |
63 |
60 |
65 |
75 |
55 |
затрудняюсь ответить |
2 |
2 |
3 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
Если Вы вызывали электрика несколько раз, то вспомните, пожалуйста, последний случай. Вы вызывали электрика из ЖЭКа (ДЭЗа) или из коммерческой службы? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они никогда не вызывали домой специалистов-электриков, - 36% от числа опрошенных.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
65 |
23 |
8 |
46 |
54 |
37 |
36 |
27 |
15 |
35 |
32 |
18 |
22 |
28 |
26 |
8 |
13 |
17 |
37 |
26 |
17 |
из ЖЭКа (ДЭЗа) |
26 |
26 |
27 |
22 |
22 |
29 |
25 |
25 |
27 |
22 |
22 |
25 |
36 |
22 |
28 |
30 |
53 |
26 |
30 |
24 |
16 |
29 |
из коммерческой службы |
7 |
6 |
7 |
11 |
6 |
7 |
7 |
7 |
5 |
4 |
5 |
7 |
10 |
4 |
7 |
9 |
8 |
7 |
8 |
7 |
4 |
9 |
затрудняюсь ответить |
4 |
4 |
5 |
0 |
3 |
4 |
4 |
5 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
7 |
Скажите, пожалуйста, электрик пришёл по вызову сразу, в тот же день, или его прихода пришлось ждать более суток? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они никогда не вызывали домой специалистов-электриков, - 36% от числа опрошенных.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
65 |
23 |
8 |
46 |
54 |
37 |
36 |
27 |
15 |
35 |
32 |
18 |
22 |
28 |
26 |
8 |
13 |
17 |
37 |
26 |
17 |
электрик пришёл сразу |
24 |
24 |
24 |
27 |
19 |
29 |
23 |
25 |
24 |
18 |
21 |
25 |
34 |
20 |
24 |
31 |
55 |
28 |
21 |
23 |
15 |
33 |
пришлось ждать более суток |
9 |
9 |
10 |
6 |
9 |
9 |
10 |
9 |
8 |
10 |
9 |
8 |
11 |
9 |
10 |
8 |
6 |
5 |
16 |
9 |
8 |
8 |
затрудняюсь ответить |
3 |
2 |
5 |
0 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
1 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
3 |
1 |
5 |
Как электрик выполнил свою работу: хорошо, удовлетворительно или плохо? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они никогда не вызывали домой специалистов-электриков, - 36% от числа опрошенных.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
65 |
23 |
8 |
46 |
54 |
37 |
36 |
27 |
15 |
35 |
32 |
18 |
22 |
28 |
26 |
8 |
13 |
17 |
37 |
26 |
17 |
хорошо |
20 |
21 |
19 |
19 |
16 |
23 |
19 |
21 |
19 |
17 |
16 |
21 |
27 |
20 |
23 |
22 |
37 |
17 |
18 |
22 |
14 |
23 |
удовлетворительно |
11 |
11 |
13 |
7 |
10 |
11 |
11 |
10 |
11 |
8 |
9 |
10 |
15 |
6 |
9 |
13 |
18 |
13 |
18 |
7 |
7 |
14 |
плохо |
3 |
3 |
3 |
7 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
5 |
2 |
2 |
5 |
6 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
затрудняюсь ответить |
2 |
2 |
4 |
0 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
0 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
4 |
2 |
3 |
1 |
4 |
*Доля респондентов, которые при ответе на вопрос 'Когда Вы в последний раз пользовались Интернетом?' выбрали позиции 'В последние сутки', 'В последнюю неделю', 'В последний месяц'.
|