|
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 27-28 мая 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Примерно половина участников опроса (48%) согласились с точкой зрения, согласно которой для повышения качества медицинского обслуживания отечественной системе здравоохранения более всего необходимо решить задачу обеспечения больниц и поликлиник современным медицинским оборудованием. Не согласны с этим – полагают, что для достижения этой цели важнее решить другие задачи, - 36% респондентов.
Подавляющее большинство респондентов (69%) свидетельствуют, что там, где они живут, поликлиники и больницы в недостаточной степени обеспечены медицинским оборудованием для диагностики и лечения. Полагают техническое оснащение медучреждений достаточным 12% россиян; затруднились с ответом – 20%.
Отмечают, что ситуация с обеспечением больниц и поликлиник новым оборудованием на протяжении последних двух-трех лет понемногу улучшается, 16% респондентов; примерно столько же (14%) говорят, что она становится хуже; большинство же (38%) не видят никаких изменений.
За последние полгода к врачам обращались половина респондентов (51%); 27% в целом остались удовлетворены качеством оказанных услуг, 24% – нет. Закономерно, что представители последней группы оценивают ситуацию с обеспеченностью больниц и поликлиник современным оборудованием более критично: 82% из их числа отмечают нехватку медицинского оборудования в медучреждениях «там, где они живут», 43% полагают, что ситуация в этом отношении не улучшается, 20% - что она ухудшается.
Среди тех, кто остался удовлетворен качеством медобслуживания, доля говорящих о нехватке в больницах и поликлиниках современного медицинского оборудования также высока – 64%, однако сравнительно многие из них считают, что положение меняется к лучшему (27% против 14% по выборке в целом).
Иван Климов
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 27-28 мая 2006 г.. 1500 респондентов.Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА ВЫ ОБРАЩАЛИСЬ ИЛИ НЕ ОБРАЩАЛИСЬ К ВРАЧАМ? И ЕСЛИ ОБРАЩАЛИСЬ, ВЫ ЧАЩЕ БЫЛИ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ИЛИ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННЫХ ВАМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ?
СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КАКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ВЫ ОБРАЩАЛИСЬ В ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА: ЗА СТАЦИОНАРНОЙ (БОЛЬНИЦА), АМБУЛАТОРНОЙ (ПОЛИКЛИНИКА, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, ТРАВМОПУНКТ, ЗУБНОЙ КАБИНЕТ И Т.Д.) ИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ? (Ответы заявивших, что за последние полгода они обращались к врачам. Любое число ответов.)
КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, ТАМ, ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ, ПОЛИКЛИНИКИ, БОЛЬНИЦЫ В ДОСТАТОЧНОЙ ИЛИ В НЕДОСТАТОЧНОЙ МЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНЫ МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ?
все опрошенные |
за медицинской помощью в последние полгода |
|
не обращались |
обращались и чаще были удовлетворены |
обращались и чаще были неудовлетворены |
|
|
|
|
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ТАМ, ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ, ПОЛИКЛИНИКИ И БОЛЬНИЦЫ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ОБОРУДОВАНИЕМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ, ЛУЧШЕ, ХУЖЕ ИЛИ ТАК ЖЕ, КАК ДВА-ТРИ ГОДА НАЗАД?
все опрошенные |
за медицинской помощью в последние полгода |
|
не обращались |
обращались и чаще были удовлетворены |
обращались и чаще были неудовлетворены |
|
|
|
|
ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДОБСЛУЖИВАНИЯ ГЛАВНОЕ - ЭТО ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛИКЛИНИКИ И БОЛЬНИЦЫ СОВРЕМЕННЫМ МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДОБСЛУЖИВАНИЯ ВАЖНЕЕ РЕШАТЬ ДРУГИЕ ЗАДАЧИ. КАКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ - ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ - ВАМ БЛИЖЕ?
все опрошенные |
за медицинской помощью в последние полгода |
|
не обращались |
обращались и чаще был удовлетворен |
обращались и чаще был неудовлетворен |
|
|
|
|
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 27-28 мая 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА ВЫ ОБРАЩАЛИСЬ ИЛИ НЕ ОБРАЩАЛИСЬ К ВРАЧАМ? И ЕСЛИ ОБРАЩАЛИСЬ, ВЫ ЧАЩЕ БЫЛИ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ИЛИ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННЫХ ВАМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Доли групп | 100 | 56 | 27 | 14 | 28 | 28 | 41 | 47 | 53 | 37 | 35 | 28 | 18 | 36 | 30 | 17 | 20 | 37 | 28 | 12 | 17 | 40 | 24 | 100 | 50 | 50 | 39 | 34 | 27 |
к врачам не обращался(-ась) |
48 |
48 |
51 |
47 |
50 |
46 |
48 |
56 |
42 |
51 |
51 |
42 |
46 |
52 |
47 |
45 |
51 |
46 |
45 |
44 |
53 |
48 |
50 |
42 |
51 |
32 |
46 |
39 |
39 |
чаще удовлетворен(-а) |
27 |
32 |
21 |
17 |
30 |
28 |
24 |
23 |
30 |
27 |
24 |
30 |
34 |
22 |
27 |
27 |
30 |
26 |
28 |
26 |
23 |
25 |
30 |
30 |
28 |
32 |
30 |
31 |
29 |
чаще не удовлетворен(-а) |
24 |
20 |
27 |
32 |
19 |
24 |
26 |
20 |
27 |
22 |
22 |
27 |
19 |
24 |
25 |
26 |
19 |
27 |
24 |
27 |
23 |
25 |
20 |
26 |
17 |
35 |
23 |
26 |
29 |
затрудняюсь ответить |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
3 |
4 |
1 |
1 |
5 |
3 |
СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КАКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ВЫ ОБРАЩАЛИСЬ В ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА: ЗА СТАЦИОНАРНОЙ (БОЛЬНИЦА), АМБУЛАТОРНОЙ (ПОЛИКЛИНИКА, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, ТРАВМОПУНКТ, ЗУБНОЙ КАБИНЕТ И Т.Д.) ИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ? (Ответы заявивших, что за последние полгода они обращались к врачам. Любое число ответов.)
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Доли групп | 100 | 56 | 27 | 14 | 28 | 28 | 41 | 47 | 53 | 37 | 35 | 28 | 18 | 36 | 30 | 17 | 20 | 37 | 28 | 12 | 17 | 40 | 24 | 100 | 50 | 50 | 39 | 34 | 27 |
за амбулаторной медицинской помощью |
41 |
41 |
39 |
43 |
40 |
42 |
41 |
33 |
47 |
39 |
39 |
44 |
42 |
36 |
42 |
46 |
35 |
42 |
45 |
47 |
40 |
40 |
35 |
50 |
40 |
60 |
44 |
55 |
54 |
за стационарной медицинской помощью |
15 |
15 |
13 |
17 |
14 |
15 |
15 |
14 |
15 |
13 |
13 |
18 |
15 |
14 |
15 |
15 |
14 |
17 |
13 |
11 |
14 |
14 |
17 |
15 |
12 |
18 |
14 |
13 |
19 |
за скорой медицинской помощью |
6 |
5 |
7 |
5 |
5 |
7 |
6 |
4 |
7 |
6 |
3 |
10 |
9 |
5 |
5 |
6 |
3 |
7 |
7 |
7 |
8 |
6 |
4 |
7 |
4 |
10 |
5 |
7 |
11 |
затрудняюсь ответить |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
2 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, ТАМ, ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ, ПОЛИКЛИНИКИ, БОЛЬНИЦЫ В ДОСТАТОЧНОЙ ИЛИ В НЕДОСТАТОЧНОЙ МЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНЫ МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Доли групп | 100 | 56 | 27 | 14 | 28 | 28 | 41 | 47 | 53 | 37 | 35 | 28 | 18 | 36 | 30 | 17 | 20 | 37 | 28 | 12 | 17 | 40 | 24 | 100 | 50 | 50 | 39 | 34 | 27 |
в достаточной |
12 |
12 |
12 |
7 |
12 |
13 |
10 |
12 |
11 |
12 |
11 |
12 |
11 |
12 |
13 |
9 |
14 |
11 |
12 |
13 |
12 |
7 |
17 |
17 |
18 |
15 |
16 |
19 |
15 |
в недостаточной |
69 |
68 |
69 |
77 |
71 |
68 |
69 |
67 |
71 |
73 |
72 |
59 |
56 |
70 |
72 |
73 |
70 |
70 |
68 |
63 |
66 |
73 |
69 |
61 |
57 |
65 |
66 |
61 |
52 |
затрудняюсь ответить |
20 |
20 |
19 |
16 |
17 |
19 |
21 |
22 |
18 |
15 |
17 |
29 |
32 |
18 |
15 |
18 |
16 |
19 |
20 |
24 |
22 |
20 |
14 |
21 |
24 |
18 |
16 |
18 |
31 |
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ТАМ, ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ, ПОЛИКЛИНИКИ И БОЛЬНИЦЫ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ОБОРУДОВАНИЕМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ, ЛУЧШЕ, ХУЖЕ ИЛИ ТАК ЖЕ, КАК ДВА-ТРИ ГОДА НАЗАД?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Доли групп | 100 | 56 | 27 | 14 | 28 | 28 | 41 | 47 | 53 | 37 | 35 | 28 | 18 | 36 | 30 | 17 | 20 | 37 | 28 | 12 | 17 | 40 | 24 | 100 | 50 | 50 | 39 | 34 | 27 |
лучше |
16 |
18 |
16 |
8 |
19 |
13 |
15 |
13 |
18 |
18 |
16 |
13 |
16 |
14 |
17 |
17 |
18 |
15 |
15 |
18 |
24 |
12 |
15 |
15 |
15 |
15 |
19 |
12 |
13 |
так же, как два-три года назад |
38 |
38 |
36 |
44 |
38 |
40 |
36 |
37 |
38 |
41 |
39 |
32 |
26 |
39 |
42 |
38 |
36 |
38 |
39 |
35 |
41 |
37 |
38 |
36 |
36 |
37 |
44 |
31 |
32 |
хуже |
14 |
14 |
13 |
18 |
12 |
16 |
15 |
13 |
15 |
13 |
14 |
15 |
15 |
14 |
14 |
13 |
18 |
15 |
13 |
14 |
7 |
12 |
21 |
15 |
12 |
18 |
15 |
16 |
12 |
затрудняюсь ответить |
33 |
30 |
36 |
31 |
31 |
31 |
34 |
36 |
30 |
28 |
31 |
41 |
43 |
33 |
26 |
31 |
28 |
32 |
33 |
33 |
28 |
39 |
26 |
32 |
36 |
28 |
20 |
39 |
40 |
ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДОБСЛУЖИВАНИЯ ГЛАВНОЕ - ЭТО ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛИКЛИНИКИ И БОЛЬНИЦЫ СОВРЕМЕННЫМ МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДОБСЛУЖИВАНИЯ ВАЖНЕЕ РЕШАТЬ ДРУГИЕ ЗАДАЧИ. КАКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ - ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ - ВАМ БЛИЖЕ?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Доли групп | 100 | 56 | 27 | 14 | 28 | 28 | 41 | 47 | 53 | 37 | 35 | 28 | 18 | 36 | 30 | 17 | 20 | 37 | 28 | 12 | 17 | 40 | 24 | 100 | 50 | 50 | 39 | 34 | 27 |
первая |
47 |
51 |
43 |
42 |
43 |
56 |
45 |
47 |
47 |
50 |
44 |
47 |
51 |
45 |
51 |
41 |
48 |
51 |
49 |
40 |
47 |
52 |
47 |
38 |
33 |
43 |
39 |
34 |
41 |
вторая |
36 |
32 |
42 |
41 |
43 |
29 |
36 |
36 |
36 |
37 |
40 |
30 |
24 |
38 |
37 |
43 |
36 |
33 |
39 |
45 |
42 |
29 |
37 |
46 |
49 |
43 |
44 |
51 |
45 |
затрудняюсь ответить |
16 |
16 |
16 |
18 |
13 |
15 |
19 |
17 |
16 |
12 |
16 |
22 |
25 |
17 |
11 |
16 |
16 |
16 |
12 |
14 |
11 |
20 |
16 |
16 |
18 |
14 |
17 |
16 |
14 |
|
|
|
|
|