1.Католики и Папа Римский 2.Графики 3.Опрос экспертов 4.Приложение.Таблицы
1.Католики и Папа Римский |
Согласно результатам опроса, россияне относятся к визиту главы Римско-католической церкви Папы Иоанна Павла II в Украину скорее безразлично (50%), чем положительно (35%), но в тоже время редко высказывают явно отри-цательное отношение к данному событию (8%). Мнения представителей регио-нальных элит распределились иначе: почти половина относятся к предстоящему визиту положительно, каждый пятый - отрицательно, и каждый третий - безраз-лично.
Участники фокус-групп отмечают, что это событие имеет косвенное отношение к России, поэтому воспринимается оно отстраненно. Проблема взаимоотноше-ний католической и православной ветвей христианства довольно остро стоит в Украине, а россиянам представляется неактуальной.
- 'У нас нет проблемы Украины, это их проблемы. А как поездка... глава католиков приехал – это серьезно просто само по себе' (ДФГ, Новосибирск).
- 'Я конкретно о визите не слышала, хотя я газеты читаю – просто мало информации. Но я знаю, что на Украине есть униаты, или католики, как они себя называют. И я слышала, что там как раз большие волнения, что им много лет препятствовали проводить обряды по-своему – католические' (ДФГ, Новосибирск).
В диалогах участников фокус-групп визит понтифика рассматривается в двух основных контекстах: миссионерском - содействие религиозному диалогу меж-ду представителями различных христианских конфессий, и геополитическом - усиление влияния Запада на Украину. Однако респонденты затрудняются четко разделить дипломатические и религиозные мотивы, так как, по их мнению, рели-гиозные лидеры чрезмерно политизированы.
- Павел: 'По поводу визита Папы на Украину возникают споры между конфессиями. Православных это не устраивает – католики стремятся таким образом расширить свое влияние, привлечь Украину на Запад, оторвать от нас, ослабить наше влияние. И, естественно, это не всем нравится. Я считаю, это не просто визит руководителя одной из крупнейших конфессий в мире, а здесь какой-то геополитический контекст.
- 'Я хожу в церковь, и эти дела меня интересуют. Вы думаете, такая величина поедет просто так, за здорово живешь? Цель у него есть, он же уже встречался недавно с мусульманами' (ДФГ, Новосибирск).
Некоторые, наиболее мнительные респонденты расценивают визит Папы как ак-тивизацию экспансии католицизма на 'православные территории' и высказыва-ются достаточно резко:
- 'Это похоже на крестовый поход, только в другой форме. А насаждение католичества – это идеологическая диверсия. Поэтому я сравнил с крестовым походом. Разница в том, что если раньше крестовые походы были огнем и мечом, то сейчас – с помощью слова' (ДФГ, Самара).
В отношении последствий визита Папы Римского в Украину респонденты не приходят к единому мнению: одни убеждены, что визит понтифика обострит конфликт между представителями двух христианских конфессий внутри страны и усилит националистические настроения, другие - полагают, что Папа Римский поможет сгладить возникшие разногласия.
- Владимир: 'Визит Папы на Украину для народа Украины не даст ничего хорошего, т.к. там сейчас идет вражда между католиками и православными, и визит Папы обострит ее. А с другой стороны, религиозной – я не знаю'.
Центральной темой дискуссий на фокус-группах стал вопрос о разногласиях ме-жду православием и католицизмом и возможностях объединения двух ветвей христианства. Данные массового опроса свидетельствуют о том, что в целом россияне относятся к католикам достаточно терпимо: о своем хорошем отноше-нии заявил 31% опрошенных, о безразличном - 54%. Только 8% респондентов относятся к католикам плохо. В отношении того, являются ли православие и ка-толицизм дружественными ветвями христианства, мнения респондентов разде-лились. Убеждены в том, что они дружественные, 40% россиян, противополож-ного мнения придерживаются 30% опрошенных, и столько же - затрудняются дать ответ.
Дискуссия участников фокус-групп показала, что респонденты поверхностно представляют себе различия между двумя ветвями христианства и причины конфликтов между католической и православной церквями.
- Лариса: 'Я не вижу конфликта. Люди должны быть терпимы к другой вере. Человек может быть представителем другой веры, но проповедовать общие гуманистические идеи. Общая идея – одна. А разница – только в обрядах'.
- Модератор: 'Итак, в чем основной конфликт между католической и православной церквями?'
Многие, говоря о проблеме взаимоотношений христианских церквей, в качестве решающего довода приводят позицию Алексия II по этому вопросу:
- Аня: 'Вот Патриарх – он придерживается мнения, что Папа Римский как бы не покаялся перед православной церковью за то, что было сделано, и поэтому он против. И я вам хочу сказать: я лично не против, чтобы Папа приехал к нам, но если Патриарх говорит, что это невозможно, то православный человек должен этому верить'.
- 'Очень настороженно о предстоящей встрече наш Алексий II выступал, по-моему, в программе 'Время' (ДФГ, Самара).
Активизацию экуменического диалога со стороны Папы Римского респонденты оценивают положительно, хотя, по сути, считают это бесперспективной и абсо-лютно утопической идеей.
Показателен в этом отношении следующий диалог участников фокус-групп.
- Модератор: 'Надо ли нам стремиться к сближению с католиками?'
- 1-й участник: 'Если же его поездка связана с объединением веры, это бесполезно и бессмысленно. Тысячи лет все это было и будет. И крестоносцы объединяли, и огнем, и мечом это делалось – и ничего не вышло'.
В рассуждениях о препятствиях, возникающих на пути к экуменическому диало-гу, звучат два основных мотива. Во-первых, это консервативность православия по сравнению с католицизмом и, во-вторых, - несовпадение интересов религи-озной элиты и простых людей.
- 'Это сложно объяснить. Я думаю, что здесь зависит все от менталитета. Православная вера – это такая вековая вера, и она настолько консервативна, она настолько внедрена в народ. Много проводится бесед с католиками, и я не могу сказать, что у них есть какое-то такое, знаете, негативное отношение именно к православным' (ДФГ, Москва).
- Модератор: 'Важно или нет объединение конфессий? И для кого?'
Можно предположить, что доброжелательное отношение к католикам, постоян-но звучащее в рассуждениях участников фокус-групп, во многом обусловлено симпатией к Иоанну Павлу II. О своем хорошем отношении к Папе Римскому заявляет 37% участников массового опроса и практически две трети опрошен-ных региональных экспертов. Негативно относятся к понтифику 3% рядовых граждан и 4% экспертов.
Позитивное отношение к главе Римско-католической церкви определяется двумя факторами: симпатией к нему как к человеку и его международным статусом. В нем видят, прежде всего, активного миротворца, прекрасного дипломата, мис-сионера, имеющего огромное влияние во всем мире, а также просто высокообра-зованного человека.
- 'Ну, вы знаете, он настолько расположен к людям, в нем ощущение любви; вот когда смотришь фильм – что он не просто идет, а что он этот народ любит. И в ответ – мне чувствуется, что его тоже любят. И нас воспринимают, что мы не агрессивно как-то настроены против тех же католиков или других конфессий' (ДФГ, Москва).
- Татьяна: 'Он очень хорошо говорит. Великолепный оратор. Я не понимаю языков, на которых он говорит, но я видела, как его слушали. Люди преображаются на глазах. Он действительно имеет большое влияние на толпу'.
- 'Молодец – по тому, что он делает. Опять, же наши журналисты пишут: за мир борется, и так далее. Соответственно, мы его поддерживаем' (ДФГ, Новосибирск).
Поэтому к возможности визита Иоанна Павла II в Россию почти половина рес-пондентов относится положительно (48%); отрицательно - 6% и безразлично - 41%. Для россиян - как для верующих, так и для атеистов - это событие пред-ставляется весьма значимым.
- 'Нормально отнеслась бы. И католики живут в России, и мусульмане. Почему бы католикам не увидеть Папу?'
- Наталья: ' Мы же гостеприимная страна'.
- 'Я бы даже хотела, чтобы он приехал в Новосибирск, мне бы это было очень интересно. Это был бы большой праздник!' (ДФГ, Новосибирск).
Участники экспертного опроса восприняли бы оценивают визит Папы Римского в Россию еще позитивнее, чем рядовые респонденты. Более двух третей опрошенных экспертов отнеслись бы к такому событию положительно, отрицательно – лишь каждый пятый из них. В то же время, отвечая на вопрос: 'Как, по Вашему мнению, большинство россиян отнесутся к визиту Папы Римского в Россию – положительно, отрицательно или безразлично?', представители региональных элит нарисовали картину, достаточно близкую к реальной. Треть из них считает, что большинство россиян отнесутся к визиту Папы положительно, несколько менее половины – что они отнесутся безразлично и почти пятая часть – что отношение будет отрицательным.
|
2.Графики |
ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ПРАВОСЛАВИЕ И КАТОЛИЦИЗМ - ЭТО ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ИЛИ НЕДРУЖЕСТВЕННЫЕ ВЕТВИ ХРИСТИАНСТВА?

КАК ВЫ ЛИЧНО ОТНОСИТЕСЬ К КАТОЛИКАМ - ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ БЕЗРАЗЛИЧНО?

А КАК ВЫ В ЦЕЛОМ ОТНОСИТЕСЬ К ПАПЕ РИМСКОМУ ИОАННУ ПАВЛУ II - ХОРОШО, ПЛОХО ИЛИ БЕЗРАЗЛИЧНО?

ПАПА РИМСКИЙ ИОАНН ПАВЕЛ II СОБИРАЕТСЯ ПОСЕТИТЬ УКРАИНУ. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОМУ СОБЫТИЮ - ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ ВАМ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО?

КАК ВЫ ЛИЧНО ОТНЕСЛИСЬ БЫ К ВИЗИТУ ПАПЫ РИМСКОГО В РОССИЮ - ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ ВАМ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО?

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 16-17 июня 2001 г. 1500 респондентов.
|
3.Опрос экспертов |
ВОПРОС: КАК ВЫ В ЦЕЛОМ ОТНОСИТЕСЬ К ГЛАВЕ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПАПЕ ИОАННУ ПАВЛУ II – ХОРОШО, ПЛОХО ИЛИ БЕЗРАЗЛИЧНО?

ВОПРОС: ПАПА РИМСКИЙ ИОАНН ПАВЕЛ II СОБИРАЕТСЯ ПОСЕТИТЬ УКРАИНУ. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОМУ СОБЫТИЮ – ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ БЕЗРАЗЛИЧНО?

ВОПРОС: КАК ВЫ ЛИЧНО ОТНЕСЛИСЬ БЫ К ВИЗИТУ ПАПЫ РИМСКОГО В РОССИЮ – ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ БЕЗРАЗЛИЧНО?

ВОПРОС: КАК, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, БОЛЬШИНСТВО РОССИЯН ОТНЕСУТСЯ К ВИЗИТУ ПАПЫ РИМСКОГО В РОССИЮ – ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ БЕЗРАЗЛИЧНО?

Телефонные интервью с представителями региональных властных, интеллектуальных и медиаэлит 13-14 июня 2001 г. 130 экспертов.
|
4.Приложение.Таблицы |
ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ПРАВОСЛАВИЕ И КАТОЛИЦИЗМ - ЭТО ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ИЛИ НЕДРУЖЕСТВЕННЫЕ ВЕТВИ ХРИСТИАНСТВА?
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 46 | 13 | 27 | 29 | 41 | 48 | 52 | 33 | 31 | 36 | 21 | 35 | 32 | 13 | 31 | 30 | 32 | 13 | 18 | 36 | 28 | 27 | 9 | 15 | 22 | 9 | 13 | 5 | 100 | 47 | 53 | 31 | 31 | 39 |
дружественные | 40 | 40 | 35 | 47 | 39 | 35 | 41 | 39 | 45 | 43 | 33 | 34 | 38 | 43 | 46 | 38 | 39 | 44 | 34 | 42 | 41 | 40 | 36 | 30 | 45 | 43 | 40 | 38 | 49 | 37 | 34 | 40 | 47 | 39 | 100 |
недружественные | 30 | 32 | 35 | 27 | 34 | 31 | 29 | 32 | 29 | 29 | 32 | 28 | 31 | 29 | 36 | 30 | 31 | 31 | 40 | 27 | 32 | 25 | 29 | 41 | 33 | 27 | 34 | 33 | 10 | 37 | 43 | 33 | 32 | 30 | 48 |
затрудняюсь ответить | 30 | 28 | 30 | 26 | 28 | 34 | 30 | 30 | 26 | 28 | 34 | 38 | 31 | 28 | 18 | 32 | 30 | 25 | 27 | 31 | 28 | 35 | 35 | 29 | 22 | 30 | 26 | 29 | 41 | 26 | 24 | 27 | 21 | 31 | 25 |
КАК ВЫ ЛИЧНО ОТНОСИТЕСЬ К КАТОЛИКАМ - ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ БЕЗРАЗЛИЧНО?
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 46 | 13 | 27 | 29 | 41 | 48 | 52 | 33 | 31 | 36 | 21 | 35 | 32 | 13 | 31 | 30 | 32 | 13 | 18 | 36 | 28 | 27 | 9 | 15 | 22 | 9 | 13 | 5 | 100 | 47 | 53 | 31 | 31 | 39 |
положительно | 31 | 32 | 19 | 34 | 29 | 30 | 27 | 34 | 32 | 34 | 28 | 25 | 27 | 35 | 42 | 30 | 30 | 33 | 34 | 28 | 32 | 29 | 32 | 29 | 27 | 32 | 35 | 31 | 32 | 40 | 36 | 43 | 37 | 43 | 39 |
безразлично | 54 | 57 | 56 | 54 | 56 | 53 | 57 | 52 | 59 | 54 | 50 | 53 | 58 | 54 | 50 | 57 | 53 | 52 | 49 | 55 | 54 | 58 | 55 | 57 | 58 | 50 | 51 | 55 | 57 | 49 | 54 | 45 | 52 | 51 | 46 |
отрицательно | 8 | 5 | 18 | 6 | 8 | 9 | 9 | 7 | 4 | 6 | 13 | 11 | 8 | 7 | 4 | 5 | 10 | 8 | 10 | 8 | 9 | 6 | 8 | 5 | 7 | 11 | 9 | 6 | 3 | 6 | 7 | 5 | 5 | 3 | 9 |
затрудняюсь ответить | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7 | 5 | 6 | 9 | 12 | 7 | 5 | 3 | 7 | 7 | 6 | 8 | 10 | 6 | 7 | 6 | 10 | 8 | 6 | 6 | 8 | 7 | 5 | 3 | 7 | 6 | 3 | 6 |
А КАК ВЫ В ЦЕЛОМ ОТНОСИТЕСЬ К ПАПЕ РИМСКОМУ ИОАННУ ПАВЛУ II - ХОРОШО, ПЛОХО ИЛИ БЕЗРАЗЛИЧНО?
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 46 | 13 | 27 | 29 | 41 | 48 | 52 | 33 | 31 | 36 | 21 | 35 | 32 | 13 | 31 | 30 | 32 | 13 | 18 | 36 | 28 | 27 | 9 | 15 | 22 | 9 | 13 | 5 | 100 | 47 | 53 | 31 | 31 | 39 |
я не знаю, кто это | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 0 | 6 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
хорошо | 37 | 42 | 25 | 41 | 38 | 35 | 38 | 36 | 36 | 41 | 35 | 34 | 34 | 39 | 49 | 36 | 38 | 39 | 37 | 34 | 39 | 36 | 31 | 37 | 37 | 43 | 38 | 39 | 42 | 41 | 42 | 41 | 39 | 39 | 45 |
безразлично | 50 | 46 | 56 | 48 | 48 | 51 | 50 | 49 | 54 | 49 | 46 | 48 | 54 | 49 | 43 | 51 | 48 | 49 | 48 | 54 | 48 | 50 | 56 | 50 | 51 | 43 | 46 | 48 | 49 | 47 | 50 | 45 | 50 | 51 | 100 |
плохо | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 | 6 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 6 | 3 | 2 | 4 | 4 | 6 | 4 | 1 | 5 | 4 | 0 | 6 | 7 | 5 | 6 | 4 | 6 |
затрудняюсь ответить | 7 | 7 | 10 | 6 | 8 | 7 | 6 | 8 | 6 | 6 | 9 | 10 | 7 | 7 | 4 | 7 | 9 | 5 | 7 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 6 | 8 | 7 | 8 | 3 | 4 | 1 | 7 | 3 | 5 | 5 |
ПАПА РИМСКИЙ ИОАНН ПАВЕЛ II СОБИРАЕТСЯ ПОСЕТИТЬ УКРАИНУ. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОМУ СОБЫТИЮ - ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ ВАМ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО?
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 46 | 13 | 27 | 29 | 41 | 48 | 52 | 33 | 31 | 36 | 21 | 35 | 32 | 13 | 31 | 30 | 32 | 13 | 18 | 36 | 28 | 27 | 9 | 15 | 22 | 9 | 13 | 5 | 100 | 47 | 53 | 31 | 31 | 39 |
положительно | 35 | 37 | 28 | 40 | 35 | 32 | 35 | 35 | 35 | 38 | 32 | 33 | 33 | 36 | 40 | 38 | 34 | 35 | 34 | 28 | 35 | 40 | 30 | 40 | 32 | 39 | 35 | 39 | 38 | 34 | 29 | 39 | 30 | 36 | 35 |
безразлично | 50 | 50 | 52 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 54 | 49 | 48 | 48 | 53 | 50 | 44 | 50 | 51 | 49 | 52 | 56 | 51 | 45 | 54 | 47 | 51 | 46 | 48 | 49 | 56 | 46 | 50 | 43 | 58 | 43 | 100 |
отрицательно | 8 | 7 | 11 | 6 | 9 | 10 | 9 | 8 | 5 | 8 | 12 | 6 | 7 | 9 | 15 | 6 | 8 | 11 | 12 | 8 | 7 | 8 | 12 | 10 | 7 | 7 | 6 | 8 | 4 | 14 | 19 | 10 | 8 | 16 | 18 |
затрудняюсь ответить | 7 | 6 | 9 | 5 | 6 | 9 | 6 | 8 | 6 | 5 | 9 | 12 | 7 | 5 | 1 | 6 | 7 | 5 | 2 | 8 | 7 | 7 | 5 | 4 | 10 | 8 | 10 | 5 | 2 | 6 | 3 | 8 | 4 | 5 | 7 |
КАК ВЫ ЛИЧНО ОТНЕСЛИСЬ БЫ К ВИЗИТУ ПАПЫ РИМСКОГО В РОССИЮ - ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ ВАМ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО?
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 46 | 13 | 27 | 29 | 41 | 48 | 52 | 33 | 31 | 36 | 21 | 35 | 32 | 13 | 31 | 30 | 32 | 13 | 18 | 36 | 28 | 27 | 9 | 15 | 22 | 9 | 13 | 5 | 100 | 47 | 53 | 31 | 31 | 39 |
положительно | 48 | 53 | 38 | 53 | 50 | 44 | 48 | 48 | 48 | 52 | 45 | 44 | 45 | 50 | 59 | 47 | 48 | 52 | 48 | 45 | 48 | 47 | 42 | 49 | 46 | 56 | 51 | 43 | 54 | 54 | 49 | 58 | 50 | 56 | 56 |
безразлично | 41 | 37 | 48 | 40 | 38 | 43 | 41 | 41 | 44 | 40 | 39 | 41 | 46 | 40 | 30 | 42 | 43 | 36 | 40 | 42 | 42 | 42 | 45 | 38 | 43 | 36 | 38 | 41 | 43 | 33 | 37 | 30 | 42 | 32 | 100 |
отрицательно | 6 | 5 | 10 | 4 | 6 | 7 | 7 | 5 | 4 | 4 | 9 | 6 | 4 | 7 | 9 | 5 | 5 | 7 | 7 | 5 | 6 | 5 | 8 | 10 | 4 | 4 | 6 | 6 | 2 | 9 | 11 | 7 | 7 | 8 | 11 |
затрудняюсь ответить | 6 | 6 | 4 | 3 | 7 | 7 | 5 | 6 | 4 | 5 | 8 | 10 | 6 | 4 | 2 | 6 | 5 | 5 | 5 | 8 | 5 | 6 | 5 | 3 | 7 | 4 | 6 | 10 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 | 4 | 6 |
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ СКАЗАТЬ О СЕБЕ, ЧТО ВЫ - ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ИНТЕРНЕТА? И ЕСЛИ ДА, ТО ВЫ СОГЛАСНЫ ИЛИ НЕ СОГЛАСНЫ УЧАСТВОВАТЬ В НАШИХ ОПРОСАХ В ИНТЕРНЕТЕ?
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 46 | 13 | 27 | 29 | 41 | 48 | 52 | 33 | 31 | 36 | 21 | 35 | 32 | 13 | 31 | 30 | 32 | 13 | 18 | 36 | 28 | 27 | 9 | 15 | 22 | 9 | 13 | 5 | 100 | 47 | 53 | 31 | 31 | 39 |
да, пользователь, и согласен(-на) | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 7 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 9 | 14 | 5 | 17 | 7 | 5 |
да, пользователь, и не согласен(-на) | 2 | 1 | 0 | 5 | 2 | 1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 9 | 0 | 0 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 5 | 1 | 1 | 3 | 0 | 3 | 9 | 12 | 7 | 20 | 7 | 2 |
нет, не пользователь | 92 | 93 | 91 | 88 | 91 | 95 | 91 | 93 | 90 | 94 | 93 | 94 | 94 | 93 | 80 | 95 | 95 | 89 | 94 | 94 | 90 | 94 | 91 | 75 | 92 | 95 | 95 | 99 | 94 | 81 | 75 | 87 | 62 | 86 | 93 |
затрудняюсь ответить | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 16-17 июня 2001 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов.
|
|