Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/dominant/dominant2003/836_216/dd032628




Кино и кинотеатры

03.07.2003 [отчет] [ Опрос населения ]






1.Россияне остались верны 'нашему' кино
2.Графики
3.Приложение.Таблицы

 
1.Россияне остались верны 'нашему' кино


Россияне смотрят кинофильмы в основном по телевизору, доступ к которому есть почти у всех (97% опрошенных). Чаще всего респонденты отвечали, что смотрят фильмы по телевидению ежедневно (39%), почти каждый день (17%) или 3 - 4 раза в неделю (21%). Однако говоря о том, что они 'смотрят фильмы', участники опроса далеко не всегда подразумевают их внимательный просмотр от начала до конца. Как показывают материалы ДФГ, телевизор часто работает в фоновом режиме, когда люди занимаются какими-то другими делами. Многие часто переключают его с канала на канал и смотрят фильмы урывками.
  • 'Раньше я проснулась - телевизор включила, и пока не легла спать, он у меня не выключается. И, естественно, щелкаю, где кино' (ДФГ, Новосибирск).


  • 'Если говорить, что какой-то фильм полностью по телевизору - в программе там нашел и ждал, чтобы посмотреть специально, или взял кассету, чтобы посмотреть, тогда в среднем один фильм в неделю получается. А если речь идет вообще по телевизору - тогда очень часто: просто втыкаешь, он как радио играет - и вроде и смотришь, и не смотришь, вроде как только слышишь' (ДФГ, Новосибирск).


  • '<Смотрю> штук пять - шесть, наверное. И то, в основном, я параллельно какую-нибудь домашнюю работу выполняю' (ДФГ, Самара).
Чем старше респонденты, тем чаще они проводят время, смотря кино по телевизору, однако о каком-то значительном разрыве между пожилыми людьми и молодежью в этом вопросе говорить не приходится. Фактор образования играет здесь более заметную роль. Больше всего тех, кто смотрит фильмы по телевидению ежедневно, среди людей с образованием ниже среднего (в этой группе преобладают пожилые), меньше всего - среди людей с высшим образованием.

Кинофильмы на видео респонденты смотрят существенно реже, чем по телевидению. Треть опрошенных (34%) признались, что не имеют дома видеомагнитофона. Однако это не означает, что у всех остальных участников опроса он есть. Более четверти респондентов ответили, что не смотрят фильмы на видеокассетах (27%). Те, кто все-таки смотрит видеофильмы, делают это, как правило, несколько раз в месяц (17%) либо не чаще одного раза в месяц (11%). Только десятая часть участников опроса смотрят фильмы на видео чаще, чем раз в неделю. Если в целом по выборке доля смотрящих видеофильмы - с той или иной периодичностью - составляет 38%, то среди молодежи и людей с высшим образованием она существенно выше (66% и 53% соответственно).

Реже всего россияне смотрят фильмы в кинотеатрах. Более половины участников опроса на вопрос, когда они последний раз ходили в кино, ответили, что не помнят точно, когда это было, но с тех пор прошло более года (56%), а около трети затруднились с ответом (31%). Были в кино в течение последнего месяца 4% опрошенных, еще 8% - в течение года. Только 1% респондентов ответили, что были в кино на этой неделе.

На вопрос о том, как часто они смотрят фильмы в кинотеатрах, более половины опрошенных ответили, что вообще этого не делают (53%). Кроме того, пятая часть респондентов сказали, что там, где они живут, нет кинотеатров (20%). Респонденты, которые ходят в кино, чаще всего говорили, что делают это раз в год или реже (12%), либо несколько раз в год (6%). Только 4% опрошенных ходят в кино относительно регулярно.

Если просмотр фильмов по телевидению наиболее популярен среди пожилых людей и лиц с низким уровнем образования, то видеофильмы и посещение кинотеатров чаще являются досугом для молодежи, людей с высшим образованием и уровнем доходов выше среднего (Доход более 2000 руб. в месяц на члена семьи.).

Стоит выделить ответы участников московского опроса. Так как в столице количество кинотеатров достаточно велико (хотя 1% москвичей и сообщают, что 'там, где они живут', их нет), а уровень доходов населения несколько выше среднего, то надо полагать, что у москвичей больше возможностей смотреть фильмы в кинотеатрах, чем у остальных россиян. Тем не менее, почти половина столичных жителей (47%) не ходят в кино. Четверть москвичей посещают кинотеатры раз в год или реже (23%), каждый десятый ходит в кино несколько раз в год (10%). Доля завсегдатаев кинотеатров среди москвичей значительно выше, чем в среднем по России: ходят в кино несколько раз в квартал 12% респондентов, несколько раз в неделю - 2%. Самые активные посетители кинотеатров - столичная молодежь. Более трети молодых москвичей ходят в кино несколько раз в квартал или чаще.

Участники ДФГ, объясняя, почему они не ходят в кино, чаще всего говорят, что отвыкли от этого, что дома смотреть фильмы комфортнее, а фильмы, вышедшие на экраны кинотеатров, обычно вскоре показывают и по телевидению.
  • 'Мы от кинотеатров отвыкли, и по новой привыкать к ним уже сложнее. Хотя с удовольствием смотрю фильмы старые. Хорошо бы посмотреть и на широком экране. Но мы уже от этой системы отвыкли' (ДФГ, Новосибирск).


  • 'Модератор: А хотелось бы вам ходить чаще в кинотеатр?
Участник ДФГ: Мне - нет, например. Мне как-то дома удобнее: ноги в потолок, разлеглась на диване...' (ДФГ, Новосибирск).
  • 'Зачем ходить в кинотеатр, если через месяц, через два этот же фильм пойдет в домашних условиях?' (ДФГ, Новосибирск).
Респондентов спросили, при каких условиях они стали бы чаще ходить в кино (Участникам опроса предлагался список вариантов ответа, из которых респондент мог выбрать не более трех.). Чаще всего участники опроса говорили о снижении цен на билеты (29%), особенно часто - москвичи (46%). Многие из опрошенных жалуются на то, что кинотеатры не оборудованы достаточно современной аппаратурой (17%), и хотели бы видеть более широкий репертуар фильмов (14%). Для москвичей также важными стимулами к посещению кинотеатров стали бы организация присмотра за детьми во время сеансов (12%) и показ фильмов в более удобное время (8%). Молодые москвичи, которые, как уже говорилось, являются самыми активными посетителями кино, довольно часто ратовали за увеличение числа многозальных кинотеатров, где одновременно идут несколько картин. Более трети участников опроса заявили, что в любом случае не стали бы ходить в кино чаще, чем сейчас.

Надо отметить, что для респондентов, которые ходят в кино наиболее регулярно (несколько раз в квартал и чаще), основным условием, при котором они стали бы делать это чаще, является улучшение технической оснащенности кинотеатров. Для тех, кто посещает кино реже или вообще там не бывает, главным стимулом было бы снижение цен на билеты. Половина респондентов, которые ответили, что не смотрят фильмы в кинотеатрах, ответили, что при любых условиях не стали бы ходить в кино чаще.

Выбирая между отечественной и зарубежной кинопродукцией, большинство россиян отдают предпочтение первой (64%). Только 9% респондентов ответили, что им более по душе зарубежные фильмы. Каждому пятому участнику опроса все равно, где создан фильм (22%). Главные ценители российского и советского кинематографа - это пожилые люди и лица с низким уровнем образования. Больше всего предпочитающих зарубежное кино среди молодежи. Кроме того, среди молодежи и людей с высшим образованием велика доля тех, кому безразлично, где сделан фильм.
  • '1-й участник: Ну, комедии, я считаю, наши лучше. Какую я ни смотрела французскую - она дурацкая какая-то. И юмор какой-то неправильный...
2-й участник: Не для нас. Американские - вообще, я считаю, тупень, а не комедии.

3-й участник: Я их вообще смотреть не могу, они раздражают' (ДФГ, Новосибирск).
  • 'Я предпочитаю наши, российские, и советские тоже фильмы. Я на эту иностранщину даже не заостряю внимания' (ДФГ, Самара).


  • 'Только наши. Американские не смотрю, чисто как патриот' (ДФГ, Самара).
Если говорить об отечественном кино, то более половины участников опроса больше всего любят старые фильмы (57%). Предпочитают фильмы последних лет 11% опрошенных. С удовольствием смотрят и те, и другие 30% респондентов. В распределении ответов на этот вопрос прослеживается зависимость от возраста участников опроса. Пожилые респонденты чаще других выбирают наше старое кино, молодежь - новое, а люди среднего возраста смотрят как старые, так и новые фильмы. Надо отметить, что за последние два года россияне стали немного более лояльны к новому российскому кино.

Вопрос: 'Если говорить об отечественных фильмах, какие Вам больше нравятся: фильмы последних лет или наше старое кино?'


 

4-5 августа 2001

28-29 июня 2003

Фильмы последних лет

9

11

Наше старое кино

63

57

И те, и другие

27

30

Я вообще не люблю кино

1

1

Затрудняюсь ответить

2

2

  • '1-й участник: «Сибирский цирюльник» еще - классное.
2-й участник: Прямо чувствуешь, действительно, какое счастье, что я россиянин. После этого, действительно, начинаешь, задумываться...' (ДФГ, Самара).
  • 'Можно так посмотреть «Бригада» и «Идиот» - очень классное кино, я хотел перечитать эту книгу' (ДФГ, Самара).
Самые любимые россиянами кинематографические жанры (Участникам опроса предлагался список вариантов ответа, из которых респондент мог выбрать не более трех.) - это комедии (42%) и исторические фильмы (39%). В этом вопросе предпочтения россиян не претерпели изменений с 1998 года. Далее следуют мелодрамы (32%), детективы (18%), реалистические фильмы о современной жизни (16%), приключенческие фильмы (15%), кино о войне (14%), боевики и фантастика (по 9%), психологические драмы (8%), экранизации любимых книг (7%), фильмы ужасов (6%), музыкальные фильмы, мюзиклы (6%), картины о животных (5%), научно-популярные (5%) и документальные (4%) и мультипликационные фильмы (4%).

Жанровые предпочтения разных групп населения различаются. Мужчины чаще предпочитают детективы и боевики, в то время как у женщин особенной любовью пользуются мелодрамы и комедии. Молодежь чаще других смотрит триллеры и боевики, люди среднего возраста - приключенческие фильмы. Коммунистическому электорату и многим пожилым людям нравятся фильмы о войне. Люди с высшим образованием особенно часто отдают предпочтение историческим и научно-популярным фильмам, а также реалистическому кино о современной жизни.


 
2.Графики

КАК ЧАСТО ВЫ СМОТРИТЕ КИНОФИЛЬМЫ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ? (Карточка, один ответ.)

КАК ЧАСТО ВЫ СМОТРИТЕ КИНОФИЛЬМЫ НА ВИДЕОКАССЕТАХ ИЛИ НА DVD? (Карточка, один ответ.)

КОГДА ВЫ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ХОДИЛИ В КИНО?

А КАК ЧАСТО ВЫ СМОТРИТЕ КИНОФИЛЬМЫ В КИНОТЕАТРАХ? (Карточка, один ответ.)

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КИНОТЕАТРОВ, ТО ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ВЫ СТАЛИ БЫ ЧАЩЕ ХОДИТЬ В КИНО? ЕСЛИ БЫ... (Карточка, не более трех ответов.)

КАКИМ ФИЛЬМАМ ВЫ ОТДАЕТЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ - ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ИЛИ ЗАРУБЕЖНЫМ?

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМАХ, КАКИЕ ВАМ БОЛЬШЕ НРАВЯТСЯ: ФИЛЬМЫ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ ИЛИ НАШЕ СТАРОЕ КИНО?

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ТЕМАХ И ЖАНРАХ, ТО КАКИЕ КИНОФИЛЬМЫ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВЯТСЯ? (Карточка, не более трех ответов.)

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О СЮЖЕТАХ ФИЛЬМОВ, ТО КАКИЕ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВЯТСЯ? ТЕ, В КОТОРЫХ... (Карточка, не более пяти ответов.)

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 28-29 июня 2003 г. 1500 респондентов.


 
3.Приложение.Таблицы

КАК ЧАСТО ВЫ СМОТРИТЕ КИНОФИЛЬМЫ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ? (Карточка. Один ответ.)

 Россия, все Голосовали бы за партию... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл. семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100232217461329313746543329382133331333372112173629269162391441004555313039
каждый день 3539393735413138363039313439423534243438323629343728333843412640393344324242
почти каждый день 2322231925202519242323272320192423292222282524262025182220282529171817181716
3-4 дня в неделю 1821112019122117172016211915111921222117182216171819201915162120212022272117
несколько раз в месяц 131113161213141610151115141091115161312119201112152511108131141612181311
не чаще одного раза в месяц 21132022222132222512224212223224462236
кинофильмы по телевизору не смотрю 43622544553237644444545456055242564347
у меня нет телевизора 32622712523035821043121263142244000100
затрудняюсь ответить 21212112222222321022111322002340000010


КАК ЧАСТО ВЫ СМОТРИТЕ КИНОФИЛЬМЫ НА ВИДЕОКАССЕТАХ ИЛИ НА DVD? (Карточка. Один ответ.)

 Россия, все Голосовали бы за партию... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл. семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100232217461329313746543329382133331333372112173629269162391441004555313039
каждый день 22131022131310113022122112020232352622
почти каждый день 34243053242721253232443332036235333820
3-4 дня в неделю 571870114265123118563465754755633891362162
несколько раз в месяц 17198231892712122014282054191928151323142417132013171714141917211430176
не чаще одного раза в месяц 1111913117121391111161545121217101016127147131371016119221725213214
кинофильмы на видеокассетах и DVD не смотрю273025252728223327243017263630262530253027293823242937272225262933303593650
у меня нет видеомагнитофона (видеоплеера, DVD-плеера)34275423305518334830371531525629311541382133173547263237383539281311144525
затрудняюсь ответить 11001020121211111211112111011410111211


КОГДА ВЫ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ХОДИЛИ В КИНО?

 Россия, все Голосовали бы за партию... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл. семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100232217461329313746543329382133331333372112173629269162391441004555313039
на этой неделе 12011021102220011301231112102102453931
в течение этого месяца 441750931531110053812966325532355111583140
в течение этого полугодия 431942832621021253822983513744103091081982
в течение этого года 431640731347312345236435235246210445661
больше года тому назад, не помню точно5662625556645355615657486358555559576158525354556156606549636031595364316975
затрудняюсь ответить 312635223034213434303121294041302919343422263431333222263817305112131131120


А КАК ЧАСТО ВЫ СМОТРИТЕ КИНОФИЛЬМЫ В КИНОТЕАТРАХ? (Карточка. Один ответ.)

 Россия, все Голосовали бы за партию... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл. семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100232217461329313746543329382133331333372112173629269162391441004555313039
несколько раз в неделю 01000010000100000000110001001000232710
несколько раз в квартал45166093154112015311238754152345561215103261
несколько раз в год 641126012526514311581134111275351057547101282191
раз в год и реже 12167141461711913111912671015209111914161271319101017124232026203020
не смотрю кинофильмы в кинотеатре5349704847723957595153325667645150455161445764554259424560365551474350174771
там, где я живу, нет кинотеатра (или нет поблизости) 20201816221918182319201921202223191031171113194313213214272127102121
затрудняюсь ответить 544454465564566652456855456451034463345


ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КИНОТЕАТРОВ, ТО ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ВЫ СТАЛИ БЫ ЧАЩЕ ХОДИТЬ В КИНО? ЕСЛИ БЫ... (Карточка, не более трех ответов.)

 Россия, все Голосовали бы за партию... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл. семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100232217461329313746543329382133331333372112173629269162391441004555313039
...были снижены цены на билеты 2934223432193328282632382922133432342430345639202028402832262816463953554342
...кинотеатры были оборудованы современной техникой, дающей особые зрительные и звуковые эффекты 17208252072715101816311656192020141321151522111721161817131115181229125
...репертуар кинотеатров был расширен 1414111913618151013141914941216271013211619148151910158166192217261615
...фильмы показывали в более удобное время 610478276557874376757697564857310118699114
...кинотеатры предлагали также и другие виды отдыха и развлечений (тренажеры, кафе, бильярд и др.)6936739547511611867539558347568512444841
...делалась хорошая реклама фильмов, идущих в кинотеатрах 580570944658533476558685448347103445643
...был организован присмотр за детьми, пока родители смотрят кино 570116094345104114863491144356378101291420144
...в фойе были маленькие магазины, кафе 44265364363931264443453452446735241501
...в кинотеатрах выступали кинокритики с рассказами о фильмах 453442353343631349138544258146226485104
...в разных залах кинотеатра одновременно шли разные фильмы 350640631436311444325533235332336761361
...на базе кинотеатров были организованы клубы любителей кино 23153133123321123422325212432121434452
другое 6583610646657456655646526836136445351343
в любом случае я не стал(-а) бы чаще ходить в кино 362949293050253644373516375258313025414124253237434228363633372329312783243
затрудняюсь ответить 121113713168141312121011141611128131111591317119910161434564456


КАКИМ ФИЛЬМАМ ВЫ ОТДАЕТЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ - ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ИЛИ ЗАРУБЕЖНЫМ?

 Россия, все Голосовали бы за партию... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл. семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100232217461329313746543329382133331333372112173629269162391441004555313039
мне неважно, где создан фильм 222311282510331716242035239132324292218252724231824212320341423222321302413
предпочитаю отечественные 6467815261834474725968426582746263526670585961627159626568527464595265356475
предпочитаю зарубежные 99317122196511920638108148810911116101011910861520103385
я вообще не люблю кино 10111001211112211211112021021021000010
затрудняюсь ответить 41432542553244335323642446702536443235


ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМАХ, КАКИЕ ВАМ БОЛЬШЕ НРАВЯТСЯ: ФИЛЬМЫ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ ИЛИ НАШЕ СТАРОЕ КИНО?

 Россия, все Голосовали бы за партию... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл. семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100232217461329313746543329382133331333372112173629269162391441004555313039
фильмы последних лет 111151311518871392011331412121281281312987101315101381161574
наше старое кино 5757745055754661635261455072735450535565525956496455645460456250676766616474
и те, и другие 3031193531183428273228323722213035303125323027352533273424352532231926222820
я вообще не люблю кино 10100001111011110210112010021021110011
затрудняюсь ответить 20122123131312222311222313102513121211


ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ТЕМАХ И ЖАНРАХ, ТО КАКИЕ КИНОФИЛЬМЫ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВЯТСЯ? (Карточка. Не более трех ответов.)

 Россия, все Голосовали бы за партию... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл. семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100232217461329313746543329382133331333372112173629269162391441004555313039
комедии 4247444446414144433648444738384546334541414739394640494642354737433947524833
исторические фильмы 3942413539443447364335334142353938443638454142383637513939422944434838424640
фильмы о любви и возвышенных чувствах, душевные кинофильмы3235362937352736311248282936362934273336273527313631303033253829231033182227
детективы 1821152120182215172313192213121820202017161318201720231916161025151615101619
реалистические фильмы о современной жизни 1616171614201616171418141717131517231816141616161615161319241411171915181320
приключения 1514121613141612161911192071114172018131414151516111722151714101216816109
фильмы на военную тематику 1415221513231216161811101319221710717141110121518131020179121712141091114
фантастика 91141110315681451412351191077131110979117109128121882575
боевики, фильмы с перестрелками и погонями 91041383147717217924139611777981186913886472743
психологические драмы с показом переживаний героев 877137899741111675610139791178796101058113817141610
экранизация любимых книг 7677687675848736974894784910478231191291212
музыкальные фильмы, экранизации опер, оперетт, мюзиклов 689579487494510966748881155694839385105413
фильмы ужасов, триллеры6521060132485154021153648967466588657871752
научно-популярные фильмы 584663736656544541134119553497484491077119
фильмы, героями которых являются животные 56586556555546454965547455643661112101361812
документальные фильмы 4634525445425534463654634477333391086515
мультфильмы 45154144344632354243435344544441435642
другие 00001010000001100001000100000101120300
я вообще не люблю кино 10100211111002111010110111021112001011
затрудняюсь ответить 41623434544228932526445537124552333144


ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О СЮЖЕТАХ ФИЛЬМОВ, ТО КАКИЕ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВЯТСЯ? ТЕ, В КОТОРЫХ... (Карточка. Не более пяти ответов.)

 Россия, все Голосовали бы за партию... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл. семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100232217461329313746543329382133331333372112173629269162391441004555313039
...показаны близкие мне жизнь и переживания героев 3741403439493237422944313842353737403939363436373841363933284134393046294343
...показаны верность героев дружбе и любви 3946443542473443403146374238373546354040342835424239364543224524393146354141
...нет ничего напоминающего о нашей нынешней жизни 88598796109710876891078108101057128947171111101788
...показана верность героев родине, России 3036412431442534323427203238372928303332282628283728373831262622263022212431
...герой успешно борется с несправедливостью 2829313128332930263126263326252730293227242330282828263029302718303427343127
...сильный герой побеждает других, преодолевает трудности 16181420171420151521132115131318152017151715141817171413172417713121418158
...обычный человек становится богатым и преуспевающим81041093117688155541161287108599769917536751224
...герои живут в мире и согласии 2123282321271820241526191527232221142022212718192419202221192910171320132216
...можно вместе с героями разгадывать загадки, причины таинственных событий 18191125208241317171829188101919241417222421181224181215291213272726442315
...можно насладиться красотой героев и окружающей их обстановки16181220178171614921191612101618191516192312151612171619161423171418211414
...видно сочувствие к людям в трудном положении, дается надежда и утешение 1815242017291718181421151720181818162118171817161915212415102412262030222926
...можно узнать что-то новое3136234133224028273330433420163336412731414739242730423033282732454248585230
другое 21211122121122311211222121112050231222
я вообще не люблю кино 10110211111012112011110111021012101011
затрудняюсь ответить 85946677897681110868697612781410367646471510


Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства . 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов.