Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1994/of1994_02/of19940107




Читательская аудитория "АиФ" каждый год меняется

30.03.1994 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко ]




Во втором полугодии 1993 года 47% опрошенных респондентов заявляли, что они либо подписались на газету "Аргументы и факты", либо периодически покупают ее в газетных киосках. В аудитории "АиФ", как и в аудитории большинства газет, преобладают женщины (51% против 49% мужчин). Возрастные рамки читающих и выписывающих эту газету не ограничены – это может быть и совсем молодой, и весьма солидный человек (данные в % от числа опрошенных):

15 – 25 лет21
26 – 35 лет21
36 – 50 лет29
51 год и старше28

В специальном выпуске "Коммерсантъ-Daily", № 35 от 26.02.94 говорится, что аудитория газеты на 40% состоит из людей с высшим образованием. Однако, по нашим данным, "АиФ" чаще предпочитают люди со средним специальным (40%) и средним (32%) образованием. Это особенно характерно для 1993 года, а вот в 1992 году примерно каждый третий читающий "АиФ", имел высшее образование. Сейчас же высшее и незаконченное высшее образование имеют 18%.

"Типичный" читатель газеты – это рабочий (23%), служащий (17%) или специалист (17%). Достаточно частый читатель газеты – пенсионер (17%). Руководителей того или иного ранга – 6% от числа опрошенных.

Всероссийский опрос городского и сельского населения. Сентябрь 1993 года. 3483 респондента.