Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1995/of1995_34/of19953402




Чем больше детей в семье, тем чаще респонденты полагают, что ребенок может идти в школу неподготовленным

01.09.1995 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков ]




На вопрос: "ЧТО, ПО-ВАШЕМУ, ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ РЕБЕНОК ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ – ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, СЧИТАТЬ?" можно было дать любое число ответов. Ответы распределились так (данные в % от числа опрошенных):

читать79
считать72
писать55
ничего12
другое6
затрудняюсь ответить5

Респонденты, не имеющие детей школьного возраста, чаще других отвечали, что ребенок должен идти в первый класс уже подготовленным. Среди них только 8% сказали, что при поступлении в школу малыш ничего из перечисленного не должен уметь. Чем больше в семье детей, тем чаще респонденты склоняются к тому, что ребенка необязательно готовить к школе. Среди респондентов с одним ребенком таких 14%, а с двумя – 22%.

Независимо от того, какую систему образования респонденты считают наилучшей, они полагают, что, поступая в школу, дети должны уметь в первую очередь читать и считать. Предпочитающие обучение дома с репетиторами реже остальных (7%) отвечали, что ребенок может быть не подготовленным к школе.

Опрос жителей Москвы. Август 1995 года. 696 респондентов.