Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1995/of1995_42/of19954204




Более половины москвичей посмотрели "Утомленные солнцем" – столько телезрителей не собирал ни один фильм

27.10.1995 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков ]




Летом 1995 года москвичи предпочитали смотреть старое отечественное кино. С приходом сезона дождей и ветров желание смотреть наши ленты прошлых лет несколько поостыло, и на первое место в рейтингах стала выходить зарубежная кинопродукция. Так, хитом сентября стала "Анжелика", собравшая более трети москвичей у экранов телевизоров. Этот рекорд побил фильм "Двойной удар" (его посмотрели 49% опрошенных). Конец октября ознаменовался новым рекордом: фильм Н. Михалкова "Утомленные солнцем" посмотрели 52% опрошенных.

В первую неделю показа ретроспективы кинофильмов Н. Михалкова аудитория этих кинолент была небольшой (в три – пять раз меньше аудитории "Двойного удара"). Однако уже тогда качественно она существенно отличалась от аудитории "Двойного удара" и "Анжелики". Среди почитателей творчества Н. Михалкова (посмотревших за эти дни почти все его фильмы по телевизору) доминируют респонденты с высшим образованием (49%; а в среднем по опросу– 31%) и люди в возрасте 25 – 49 лет (60%; а в среднем – 46%).

Опросы жителей Москвы. Сентябрь – октябрь 1995 года. По 700 – 800 респондентов.