Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1995/of1995_47/of19954704




Улыбающегося политика в свободной одежде чаще хотели бы видеть по телевизору молодые

01.12.1995 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков ]




Требования мужчин и женщин к телевизионным рекламным роликам с участием предпочитаемого ими политика, мало различаются. Представители сильного пола несколько чаще женщин согласны, чтобы политик появился на публике в неофициальной одежде (соответственно 22% и 19%), а также не станут возражать, если политик будет жестикулировать (13% и 10%).

Представительницы слабого пола реже мужчин готовы взирать на политиков, появляющихся во весь рост (31% и 35%).

А теперь посмотрим, что во внешнем виде политических лидеров привлекает молодых и пожилых респондентов (данные в % от числа опрошенных):

 18–24 лет55 лет и больше
сдержанным в движениях5252
в строгом, деловом костюме4553
серьезное выражение3649
среди людей3535
во весь рост3627
сидящим2829
в кабинете25 18
стоящим2421
улыбка3015
в свободной, неофициальной одежде2815
по пояс1818
жестикулирующим167
на производстве814
только лицо89
идущим116
по грудь46
на природе93

Хотя у обоих поколений первые пять характеристик из данного списка почти одинаковы, все же видно, что политик, предпочитаемый молодыми, заметно отличается по внешнему виду от "лидера" пожилых людей.

Скорее всего, молодых устроил бы рекламный сюжет на тему "политик на пикнике". Тропинка в лесу. Из глубины леса быстро идет человек. Футболка и старые джинсы не сковывают его энергичных движений. Крупный план – на лицо. Улыбка.

Пожилых такой ролик только оттолкнет, а привлечет другой. Среди станков и машин стоит человек. На его брюках черного (серого) цвета видны отутюженные стрелки. Ботинки начищены. Крупный план – на лицо. Ни тени улыбки, серьезное выражение.

Всероссийский опрос городского и сельского населения. По заказу телепрограммы "Намедни". Ноябрь 1995 года. 1360 респондентов.