Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1995/of1995_49/of19954901 Более всего россияне знают о ЛДПР, КПРФ, НДР, ДВР-ОД, "Яблоке" и "Женщинах России" 15.12.1995 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков ] В течение четырех месяцев, начиная с сентября 1995 года, респондентам предлагалось ответить на вопрос: "О КАКИХ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, БЛОКОВ, ДВИЖЕНИЙ ВЫ ИМЕЕТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ, ЗНАЕТЕ?" Можно было дать несколько ответов. Вот как отвечали респонденты (в % от числа опрошенных в семи опросах с 3 сентября по 2 декабря 1995 года):
Остальные партии и движения набрали менее 10% голосов. Без сомнения, можно сказать, что те партии и движения, о которых знают около половины респондентов, являются основными претендентами на думские мандаты. С сентября по декабрь произошли заметные изменения в представлениях населения о тех или иных партиях. Так, с сентября выросло число россиян, которые что-то знают о "Женщинах России" (43% – в сентябре, 52% – в декабре). Однако до предвыборной кампании "Женщин" стали несколько забывать – в ноябре о них помнили 39%. Это не случайно: по данным других наших исследований, об этом избирательном объединении российские СМИ упоминали очень редко. От возможного забвения "Женщин" спасла предвыборная кампания. Подобная ситуация сложилась со многими избирательными командами, не имеющими возможности подогревать интерес потенциального избирателя – они либо стали известны лишь в декабре, либо сумели напомнить о себе с помощью предвыборной агитации. Среди них: "Общее дело" (17% в декабре), "Памфилова–Гуров–Лысенко" (19%), "Кедр" (16%), "Станислав Говорухин" (17%), "Мое Отечество" (15%), Партия любителей пива (14%). Некоторые партии "вынырнули" из возможного забвения значительно раньше, чем началась предвыборная гонка. Среди них - "Вперед, Россия!" (уже во второй половине октября число знающих этот блок выросло до 16%, а в декабре – до 21%). Команды, о которых с каждым днем в течение четырех месяцев узнают все больше россиян, - это "Держава" (с 24% в сентябре до 27% в декабре), КПРФ (с 57% до 60%), КРО (с 18% до 29%). А избирательные объединения, которые за этот промежуток времени растеряли внимание россиян к себе, - это ДВР-ОД (с 53% в сентябре до 39% в декабре), "Власть – народу!" (с 24% до 18%), "Профсоюзы и промышленники России – Союз труда" (с 13% до 9%), ЛДПР (с 66% до 60%), ПСТ (с 20% до 15%), ПЭС (с 17% до 11%), АПР (с 35% до 29%). |