Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1996/753_1668/of19963204




Московская аудитория газеты "Труд"

15.08.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




Хотя бы один номер в неделю ежедневной газеты "Труд" читают 3% москвичей. Из каждых 20 номеров средний читатель знакомится не менее чем с тремя выпусками газеты.

Наибольший интерес к этой газете проявляют люди старше 55 лет – они составляют 42% аудитории. Молодежи до 30 лет среди читателей "Труда" 15% (среди всех опрошенных эта возрастная группа составила 21%). Не удивительно, что такая социальная группа, как студенчество, представлена в читательской аудитории газеты очень скупо –3% (среди всех опрошенных студенты составили 7%).

Читателей "Труда" особенно волнуют местные московские новости (68%), новости из "горячих точек" (66%) и вообще происшествия, в том числе криминальная хроника (61%). Читатели "Труда" проявляют заметно больший интерес, чем средний москвич, к полезным бытовым советам (52% при 32% среди всех опрошенных москвичей); больше, чем другие, они интересуются материалами о здоровье, медицине, лечении (49% при 30% среди всех опрошенных); о проблемах семьи, воспитания детей (34% при 22% среди всех опрошенных).

Поклонники газеты практически равнодушны к рекламе и рекламной информации (48% при 32% среди всех опрошенных); пропускают, не читая и не просматривая, деловые новости, экономические, финансовые материалы (45% при 29% среди всех опрошенных). Каждый четвертый читатель "Труда" (26%) не любит и не читает политические статьи (среди всех опрошенных равнодушны к данной тематике 16%).

Ежедневные дневниковые опросы жителей Москвы старше 16 лет по проекту РДИ-СМИ. Апрель 1996 года. Всего 3200 респондентов.