Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1996/766_1784/of19962405




Александр Лебедь – лидер предвыборной кампании, Владимир Брынцалов – аутсайдер

20.06.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




Респондентам за несколько дней до выборов были заданы три вопроса: 1. "КОГО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПОЛИТИКОВ, ВЕДУЩИХ ПРЕДВЫБОРНУЮ КАМПАНИЮ, ВЫ ВИДЕЛИ, СЛЫШАЛИ В ТЕЛЕ-, РАДИОПЕРЕДАЧАХ, О КОМ ЧИТАЛИ В ГАЗЕТАХ В ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ?";

2. "КТО ИЗ ЭТИХ ПОЛИТИКОВ В ЭТИХ ПЕРЕДАЧАХ, СООБЩЕНИЯХ В ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ ПРОИЗВЕЛ НА ВАС БЛАГОПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ?";

3. "КТО ИЗ КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ В ЭТИХ ПЕРЕДАЧАХ, СООБЩЕНИЯХ В ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ ВАМ НЕ ПОНРАВИЛСЯ?"

 №№ вопросов
123
В.Брынцалов41230
М. Горбачев39218
Б. Ельцин652214
В. Жириновский591123
Г. Зюганов541512
А. Лебедь49204
Г. Явлинский42133

Как видно из приведенных данных, лидером симпатий, произведшим максимально хорошее впечатление на избирателей, оказался А. Лебедь. По частоте появлений в СМИ он в последнюю неделю перед выборами занимал 4-е место после Ельцина, Жириновского и Зюганова. Но в отличие от них Лебедь произвел благоприятное впечатление на каждого второго, кто его видел, слышал или что-либо о нем читал. Не понравился генерал только одному из каждых двенадцати респондентов.

"Лидером антипатий" оказался В. Брынцалов: он не понравился почти всем, кто его видел или слышал, а сумел завоевать симпатии только 5% из тех, кто познакомился с ним благодаря СМИ.

Всероссийский опрос городского и сельского населения. Июль 1996 года. 1445 респондентов.