Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1996/788_1970/of19961207




Телезрители с высшим образованием предпочитают информационные и публицистические передачи всем остальным

28.03.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




Москвичи, окончившие высшие учебные заведения, значительно реже других респондентов проводят время перед телевизором. Из предлагаемых телеканалами жанров они предпочитают информационные и публицистические передачи. Так, на прошлой неделе (18 – 24 марта) они значительно чаще, чем в среднем по опросу, смотрели следующие передачи (данные в % от числа опрошенных):

 респонденты с высшим образованиемв среднем по опросу
"Итоги"3221
"Сегодня" (22.00) "2314
"Герой дня"149
"Вести"106
"Подробности"95

Среди развлекательных программ их внимание привлекают "Куклы" (27%; а в среднем таких 20%). Конечно, образованные москвичи смотрят также и фильмы, и другие передачи, однако рейтинг таких передач в их аудитории либо не отличается от среднего по опросу, либо существенно ниже. Зато к перечисленным информационным программам эта группа населения проявляет устойчивый интерес – из недели в неделю рейтинг этих передач значительно выше, чем в среднем по опросу.

В начале марта выбор телепередач среди респондентов с высшим образованием был несколько шире. Помимо уже названных, они с удовольствием посмотрели "До и после..." (15%), "Момент истины" (14%), "Намедни" (13%), "Радзинский о Татьяне Дорониной" (13%), "Взгляд" (13%), "Мадам, Вы прекрасны" (11%), "Приглашает Борис Ноткин" (11%) и "Субботний вечер с В. Юдаш киным" (10%). В этой аудитории перечисленные передачи смотрели на 5 – 7% больше респондентов, чем в среднем среди опрошенных.

Остается добавить, что респонденты с неполным средним образованием, в отличие от тех, кто окончил ВУЗы, отдают предпочтение сериалам и, соответственно, каналу "2x2".

Опрос жителей Москвы старше 16 лет. 18 – 24 марта. 850 респондентов.