Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1997/665_12539/of19973606




Половина сериалов, показанных вечером, не собирает 10% московской телеаудитории

11.09.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ]




Из сериалов, которые шли на телевидении по вечерам в последнюю неделю лета, только половина привлекла внимание 10 и более процентов московских телезрителей.

В число аутсайдеров входят "Феникс" (ТВЦ, 1%), "Просто фантастика" (ТВЦ, 2%), "Две женщины" (ОРТ, 3%), "Семья Кэмбелов" (ТВ-6, 2%), "История любви" (СПб, 4%), "Зимняя вишня" (ТВЦ, 7%). При этом только три первых выходят в эфир ближе к полуночи либо заполночь, тогда как три других демонстрируются в самое выгодное для сбора большой аудитории время.

Может быть, "Семья Кэмбелов" и "Зимняя вишня" смогли бы привлечь внимание значительно большего числа зрителей, если бы частично не перекрывались сериалами "Санта-Барбара" (РТР) и "Девушка по имени Судьба" (ОРТ). Эти лидеры жанра, демонстрируемые ежевечерне по будням (оба собирают по 13% московской аудитории), интересуют, как правило, женщин. Если среди мужчин каждую их серию посмотрели не более 7%, то среди женщин – от 15% до 21%. Однако аудитории обоих сериалов имеют и отличия. Так, "Санта-Барбару" женщины всех возрастов смотрят почти с одинаковой частотой, а "Девушку по имени Судьба" предпочитают женщины старше 54 лет.

Помимо вышеназванных фаворитов 10%-ный рубеж пересекли в будни два сериала, предложенных каналом НТВ, – это последняя серия "Шейха Бадияра по прозвищу "Пират" (10%) и "Привидения" (12%). Последний сериал особенно заинтересовал москвичей в возрасте 16 – 24 лет. Так, серию, показанную в среду, посмотрели 20% из них, а среди пожилых – лишь 6%. В субботнем эфире НТВ молодежь проявила интерес к "Байкам из склепа" (22%, а в среднем – 10%).

Канал ОРТ с пятницы по воскресенье демонстрировал сериал "Строго на юг" (12%), который также больше пришелся по душе молодежи и людям среднего возраста (25 – 39 лет).

Еженедельный дневниковый опрос москвичей по проекту РДИ-СМИ. 25 – 31 августа 1997 года. 800 респондентов.