Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1997/681_12703/of19972406




РТР – для женщин, НТВ – для мужчин, а ОРТ смотрят все

19.06.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ]




Если канал ОРТ удовлетворяет телепотребности представителей обоих полов, то РТР, похоже, больше ориентируется на женскую аудиторию, а НТВ – на мужскую. К такой мысли приводят данные, полученные в ходе одного из опросов москвичей об их телепредпочтениях.

На ОРТ из телепрограммы прошедшей недели мужчины чаще, чем женщины, посмотрели 12 передач. Женщины чаще, чем мужчины, смотрели более 20 передач, однако если учесть, что половину из них составляет сериал "Девушка по имени Судьба", то счет оказывается примерно равным. Более того, значительную часть программ ОРТ мужчины и женщины смотрят с одинаковой частотой.

А вот ситуация на каналах РТР и НТВ – иная. Здесь представители обоих полов смотрят с одинаковой частотой лишь отдельные передачи. Основную же их часть смотрят значительно чаще либо женщины (как на канале РТР), либо мужчины (на НТВ).

Среди программ РТР на прошлой неделе мужчины, естественно, выбрали для себя "Футбол. Отборочный матч чемпионата мира. Россия – Израиль" – и только. Женщины же, напротив, отдавали Второму каналу значительно больше времени, нежели мужчины. Так, в 2 – 4 раза чаще они смотрели все серии "Санта-Барбары", в полтора раза чаще – фильмы "Городской романс" и "След дождя", а также передачи "Сам себе режиссер", "Добрый вечер", "Субботний вечер с Ириной Родниной", все серии "Клубнички" и другие программы.

У передач НТВ сложилась совсем другая аудитория. На прошлой неделе внимание женщин в полтора-два раза чаще, чем мужчин, привлекли два художественных фильма – "Третий не лишний" и "Зефир в шоколаде" – и три программы – "Гала-концерт звезд российской эстрады "Союз-20", "Дог-шоу. Я и моя собака" и "Большое "Времечко". Что касается мужской аудитории НТВ, то диапазон ее предпочтений оказался значительно шире. Прежде всего, мужчины чаще смотрят все серии "Крутого Уокера...". Помимо этого, они выделили фильмы "Газонокосильщик-2", "В поисках богов" и "Трактир на Пятницкой". Больший интерес, нежели женщины, они проявляют к программам "Куклы", "Сегодня вечером" и "Герой дня". И, естественно, только мужскую часть населения привлекла спортивная программа "Хоккей. Матч Кубка Стэнли. Финал".

Еженедельный дневниковый опрос москвичей по проекту РДИ-СМИ. 2 – 8 июня 1997 года. 800 респондентов.