Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1997/682_12717/of19972305




Московская аудитория газеты "Спорт-экспресс"

12.06.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ]




Специализированное издание "Спорт-экспресс" имеет примерно такую же по объему столичную аудиторию, как широкого профиля газета "Московская правда", а именно – 3,2%. Это значит, что такая доля опрошенных москвичей читает "Спорт-экспресс" хотя бы один раз в неделю. В среднем же на одного читателя издания приходится 4 прочитанных номера из каждых десяти.

Аудитория этой газеты почти исключительно мужская (89%, а в среднем мужчин среди москвичей – 42%). Каждый третий читатель (34%) моложе 30 лет, половина (48%) – в возрасте 30 – 50 лет, представителей старшего поколения только 15%. Две пятых читателей (42%) имеют высшее или незаконченное высшее образование (в среднем по опросу таких 31%). В аудитории газеты самая высокая доля студентов (16%, а в среднем по опросу учащихся и студентов вдвое меньше – 8%).

Главное, что интересует читающих "Спорт-экспресс", это, конечно, материалы о спорте (90%, тогда как среди всех опрошенных интерес к спортивной тематике выразили только 22%). На втором месте – происшествия, криминальная хроника, скандалы (73%, а в среднем – 52%) и местные, то есть московские, новости (72%, в среднем – 52%). С учетом почти исключительно мужского состава аудитории газеты неудивительно, что она совершенно отвергает "женские" темы: полезные советы, статьи по искусству, культуре, материалы о медицине, лечении.

Как показывают наши исследования, аудитория газеты "Спорт-экспресс" сохранила в течение года стабильность и по своему составу, и по объему, и по кругу читательских интересов (см.: ФОМ-Инфо, 1996/27).

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. Март 1997 года. 3150 респондентов.