Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1997/713_1213/of19971404




Москвичи о пиве

10.04.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ]




Как показал опрос москвичей старше 16 лет, 40% населения столицы хотя бы изредка пьет пиво. Самые популярные марки отечественного пива – "Жигулевское" (его вкус знаком 79% опрошенных, потребляющих пиво), "Очаковское" (76%), "Московское" (54%), "Ячменный колос" (50%), "Клинское" (46%) и "Столичное" (41%). Мало кому ведом вкус пива с симпатичным названием "Толстяк". Все его разновидности ("доброе", "забористое", "легкое", "темное") пробовали лишь по 2% респондентов, относящихся к потребителям пива.

В Москве оказалось немало "пивных патриотов", которые, по их словам, вообще не пьют импортного пива (20%). Наиболее знакомыми марками зарубежной пивной продукции являются "Bavaria" и "Bear Bier". Их пробовали соответственно 53% и 52% опрошенных. Редкий москвич пил пиво "Zipfer" (4%), "Carloberg" (4%) и "Stroh,s" (3%).

Мужчины чаще всего покупают пиво в ларьках (71%), а женщины – в магазинах (49%). Правда, каждая четвертая москвичка, потребляющая этот напиток (24%), никогда сама пиво не покупает.

Как среди мужчин, так и среди женщин наиболее популярны светлые сорта (соответственно 66% и 59%).

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. Февраль 1997 года. По 510 респондентов.