Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1997/720_1313/of19970706 Московская аудитория "Комсомольской правды" 20.02.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ] В Москве среди ежедневных газет "Комсомольская правда" занимает второе место по популярности после "Московского комсомольца". "Комсомольскую правду" читают 8% жителей столицы. В среднем один читатель из каждых десяти номеров прочитывает четыре. Следует отметить, что это обычный показатель "активности чтения" ежедневных газет. Аудиторию "Комсомольской правды" составляют в равной мере мужчины (48%) и женщины (52%). Однако, учитывая соотношение полов в населении столицы, можно отметить несколько повышенную долю мужчин среди читателей газеты по сравнению с их долей в населении Москвы (43%). В основном читают "Комсомолку" москвичи в возрасте 30 – 60 лет (64%). Те, кто моложе 30 лет, составляют 19% аудитории, а старше 60 лет – 17%. Подавляющее большинство читателей газеты имеют специальное образование – среднее специальное (37%) или высшее (38%). Около половины аудитории "Комсомольской правды" (43%) трудbтся на госпредприятиях и в госучреждениях. (Доля "бюджетников" выше только среди читателей "Московской правды" – 47%, "Труда" – 57% и "Советского труда" – 58%.) Читатели газеты – это люди среднего достатка, типичного для большинства жителей Москвы. (Менее 450 тыс. руб. на человека в месяц имеют 51% читателей, от 450 тыс. до 1,5 млн. руб. – 43%.) Наибольший интерес аудитория "Комсомольской правды" проявляет к местным московским новостям и вообще к информации о столице (72%). Как правило, внимательно читаются материалы о происшествиях, скандалах, криминальной хронике (62%). Равным успехом пользуются юмор, неожиданная информация, кроссворды (61%) и новости из горячих точек России, СНГ, мира (60%). Чаще всего читатели пропускают, даже не просматривая, информацию о спорте (41%), а также рекламные объявления о торговле, услугах (39%). |