Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1998/599_11843/of19983707




Московской телеаудитории не до "Смехопанорамы"

17.09.1998 [отчет] [ Анна Петрова ]




Рейтинги телепрограмм довольно точно отражают общественные настроения. Пример тому – московская телеаудитория последней недели августа и первых двух недель сентября.

Среди популярных программ больше всего москвичей в конце августа собирало "Поле чудес" – 26%. У программы "Время" средний рейтинг за ту же неделю составил 19% (это наивысший для нее показатель с начала года). Вышедшая после летних каникул раньше намеченного срока программа Е. Киселева "Итоги" сразу собрала 15% московской телеаудитории (при среднем рейтинге с начала года – 14%).

В первую неделю сентября развлекательные передачи отходят на второй план. Самыми популярными в телеэфире становятся выпуски программы "Время": соответственно 25%, 23% и 22% в понедельник, вторник и среду (средний недельный рейтинг – 19%). Программа "Итоги", собрав 21% зрителей, впервые с начала года становится лидером недели на канале НТВ. На канале "ТВ-Центр" в те же дни на первое место по степени популярности выходит публицистическая программа "Лицом к городу" с участием мэра Москвы Ю. Лужкова – 11% (средний рейтинг передачи – около 8%).

Из кинофильмов за первую неделю сентября 20%-ного рубежа достигли только три: это "Доживем до понедельника" (ОРТ) – 22%, зарубежный детектив по роману Агаты Кристи "Точно по расписанию" (ОРТ) и "Семнадцать мгновений весны" (НТВ) – по 20%. Показательно, что самая популярная телевикторина "Поле чудес" (ОРТ) собрала на этот раз лишь 19% московской телеаудитории (при среднем рейтинге с начала года 22%). Другая любимая зрителями развлекательная передача – "Смехопанорама" (ОРТ) – привлекла тогда же только 13% москвичей (в среднем с начала года ее рейтинг – 18%).

Во вторую неделю сентября интерес телезрителей к политическим новостям обострился еще больше. В понедельник, вторник и среду программу "Время" смотрели соответственно 27%, 25% и 24% московской аудитории – это самые высокие показатели и для данной программы с начала года, и для передач всех каналов за неделю. Средний недельный рейтинг программы "Время" составил 22%.

Такая же, как на ОРТ, картина наблюдалась и на канале НТВ. Самые популярные передачи недели здесь – информационно-политические. "Итоги" собрали у телеэкранов 18% жителей Москвы, столько же – выпуск "Сегодня в 19.00", вышедший в среду. А средний недельный рейтинг передач "Сегодня в 19.00" и "Сегодня в 22.00" составил 15% и 14% соответственно.

По всей видимости, именно на понедельник, 7 сентября, пришелся пик интереса москвичей к информационно-политическим передачам. Во всяком случае отметим следующий факт: прямую трансляцию заседания Государственной думы на канале РТР смотрели в этот день 15% столичных телезрителей, тогда как последнее заседание, посвященное утверждению кандидатуры премьер-министра в Думе в пятницу, – 9%.

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. 24 августа – 13 сентября 1998 года. По 800 респондентов.