Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1998/609_11999/of19982406




Телеканалы в борьбе за московскую аудиторию весной 1998 года

18.06.1998 [отчет] [ Анна Петрова ]




В марте – мае, как и в зимние месяцы, канал ОРТ остался по величине своей московской аудитории безусловным лидером, сохранив за собой во всех частях суток первое место. Однако прогресса в расширении аудитории у этого канала не наблюдается. В утреннем московском эфире его средняя доля весной (по сравнению с зимними месяцами) не изменилась – 39% от общего числа москвичей, смотревших передачи в это время суток. Дневная московская аудитория ОРТ уменьшилась с 32% до 27%, в вечерней также наблюдается уменьшение (с 34% до 32%).

Вторые места во всех частях суток сохранились за теми же каналами, что и зимой. Утром это РТР и НТВ (по 20% московской аудитории – примерно столько же, сколько зимой). В дневном эфире это канал "ТВ-Центр" (рост по сравнению с зимой – с 19% до 22%). НТВ сохраняет вторую позицию и в вечерней московской аудитории (22%).

Что касается третьих мест, то здесь в утренние и дневные часы изменений не произошло: утром третью позицию по-прежнему занимают ТВ-6 и "ТВ-Центр" (по 9%), днем – ТВ-6 (14%) и РТР (13% – на 1% меньше, чем зимой). Зато изменения произошли в вечернем эфире: РТР весной расширил свою аудиторию до 17% и теперь единолично занимает третье место. ТВ-6, чья аудитория уменьшилась до 14%, переместился на четвертое место, а "ТВ-Центр" сдвинулся на пятое (хотя его вечерняя аудитория и увеличилась весной на 1%).

Замыкает список канал «Культура». Причем в весенние месяцы по сравнению с зимой аудитория этого канала во всех частях суток сократилась на один процент и составила соответственно 2%, 5%, 4%.

Таким образом, весной заметный прогресс в охвате московской аудитории наблюдался лишь у канала НТВ: прирост составил в утренние часы 1%, в дневные – 4% и в вечерние – 2%.

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. Зима 1997 – 1998 годов, весна 1998 года. По 800 респондентов в каждом опросе.