Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo1998/610_12013/of19982306




Повторяющиеся фильмы на телеэкране

11.06.1998 [отчет] [ Анна Петрова ]




Самый популярный жанр на отечественном телеэкране – художественный фильм. С начала этого года примерно каждый десятый фильм, показанный по основным российским телеканалам, демонстрировался не менее двух раз. Причем в подавляющем большинстве случаев это отечественные, а не зарубежные киноленты, и в первую очередь – комедии.

Лидер по частоте появления на телеэкране за первые пять месяцев года – комедия Л. Гайдая "Кавказская пленница": она шла по разным телеканалам пять раз. По четыре раза были показаны "Бриллиантовая рука", "Операция Ы и другие приключения Шурика" и "Веселые ребята". Еще шестнадцать кинофильмов демонстрировались по три раза.

Величина аудитории фильмов, показанных несколько раз, не зависит от количества повторов. Приведем данные о московской аудитории некоторых лент, которые шли примерно в одинаковое эфирное время, а именно – в прайм-тайм.

Фильм "Джентльмены удачи" посмотрели 7 января по каналу НТВ 16% москвичей, 15 февраля по каналу "ТВ-Центр" – 15%, но больше всего московских телезрителей эта лента собрала 3 мая на канале ОРТ – 21%.

Заметим, что самую большую долю московской аудитории повторяющиеся картины собирают в основном тогда, когда демонстрируются по каналу ОРТ. Однако есть и исключения. Например, киноленту "Москва слезам не верит" посмотрели 19 апреля на канале ТВ-6 20% москвичей, 8 марта на канале ОРТ – 22%, а на канале "ТВ-Центр" 4 мая – 24%.

Особенно охотно смотрят киноповторы москвичи, не имеющие высшего образования. Кроме того, в аудитории киноповторов, идущих по каналу ТВ-6, заметно значительное преобладание людей в возрасте до 40 лет.

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. 1 января -