Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo2003/831_785/of032405




Интернет в России

26.06.2003 [отчет] [ Петрова А. ]




В России хотя бы однажды пользовались интернетом 12% совершеннолетних граждан. Большинство россиян, как показал опрос, пользуются интернетом на работе (5%) или дома (4%).

Наиболее высока доля имеющих опыт "общения" с интернетом, естественно, среди респондентов с высшим образованием (38%), которые чаще выходят во всемирную паутину со своего рабочего компьютера (24%), чем с домашнего (14%).

Как правило, пользователи интернета посещают его довольно регулярно: четверть из них, или 3% от общего числа опрошенных, сказали, что в последний раз пользовались интернетом "в последние сутки" (то есть накануне или в день опроса); 2% - в последнюю неделю; 3% - в последний месяц.

Во время опроса был предъявлен список из 29 сайтов, и респондентов попросили отметить те, которые они посещали за последний месяц. Наиболее популярными у российских пользователей оказались:

www.yandex.ru5
www.rambler.ru3
www.mail.ru2

Все остальные сайты получили не более чем по 1% голосов.

Интересно распределение предпочтений наиболее активных пользователей интернета - людей с высшим образованием:

www.yandex.ru21
www.rambler.ru11
www.mail.ru8
www.narod.ru5
www.referat.ru5
www.gazeta.ru4
www.aport.ru4
www.yahoo.com4
www.anekdot.ru4
www.google.com3
www.fomenko.ru3
www.job.ru3
www.afisha.ru3

Остальные сайты набрали менее чем по 3% голосов.

Если, судя по данным последнего опроса, имеют "интернет-опыт" 12% россиян, то с целью выбора или приобретения товаров и услуг использовали его лишь 4% наших сограждан (8% этого не делали никогда). Среди респондентов с высшим образованием обращались к помощи интернета с этой целью 15%. В основном лица с высшим образованием выбирали в интернете мобильные телефоны и другие средства связи; компьютеры и оргтехнику; книги, видео- и музыкальные кассеты, диски (по 4%). Интересовались предложением бытовой техники и электроники, а также авиа- и железнодорожными билетами, туристическими путевками и маршрутами по 3% участников общероссийского опроса.

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 21 июня 2003 года. 3000 респондентов.