Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo2003/fi0333/of033306




"Не верю!"

28.08.2003 [отчет] [ Петрова А.С. ]




В преддверии парламентских выборов партии начали свои рекламные кампании. Когда респондентов спросили, где они чаще всего встречали рекламу политических объединений, они назвали следующие источники (данные в % от числа опрошенных):
телевидение46
улица и транспорт (стенды, "растяжки", плакаты, надписи) 10
радио7
центральные газеты5
местные газеты23

Какие чувства вызывает у россиян политическая реклама? На этот вопрос ответили 40% опрошенных. При этом 9% отметили, что у них такая реклама никаких чувств не вызывает ("и не интересно, и не раздражает - никаких эмоций").

22% опрошенных говорили о негативных эмоциях, о раздражении, недоверии к подобного рода информации ("брезгливость и гадливость"; "раздражение, даже злость"; "не верю"; "все фальшивые обещания"; "отрицательные только чувства").

7% говорят о своем позитивном отношении к политической рекламе ("хорошие впечатления"; "интересно"; "любопытство").

Некоторые (1%) при виде рекламы партий мысленно вычисляют, в какую сумму она обошлась рекламодателям, в результате основное чувство - "сожаление о том, куда уходят деньги", "лучше бы бедным помогли".

1% относятся к рекламе прагматически - как к информации о партиях, идущих на выборы, и их особенностях ("массы должны знать, какие партии есть, кто их представляет").

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 16 августа 2003 года. 1500 респондентов.