Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo2003/fi0342/of034203




Кому нужна предвыборная агитация?

30.10.2003 [отчет] [ Петрова А.С. ]




Чтобы проголосовать на выборах осмысленно, необходима определенная осведомленность о партиях, их программах, идейных позициях, о кандидатах в депутаты. Достаточно ли сегодня такой информации?

45% участников опроса заявили, что с их точки зрения, сегодня у избирателей достаточно информации, чтобы решить, за кого голосовать. Однако почти такая же доля опрошенных придерживается противоположной точки зрения (41%), причем чаще других сетуют на дефицит необходимой информации люди моложе 35 лет (54%).

Считают, что предвыборная агитация помогает людям определить свое отношение к баллотирующимся в Госдуму партиям, 42% опрошенных, что она только мешает - 19%; 22% наших сограждан уверены, что агитация никак не влияет на отношение избирателей к участникам предвыборной гонки.

Относительно того, нужна ли вообще предвыборная агитация, мнения распределились почти поровну: 43% считают, что она необходима, 39% - что без нее можно обойтись.

Когда же речь заходит об "электоральной стратегии" самого респондента, то 53% участников опроса утверждают, что "не будут обращать внимания на предвыборную агитацию при принятии решения, за кого голосовать" (будут обращать внимание - 37% респондентов). Чаще других заявляют, что лично им для принятия решения предвыборная агитация не нужна, сторонники КПРФ (68%). Отметим, что среди приверженцев "Единой России" больше "открытых" для восприятия новой информации, чем тех, кто в ней не нуждается (соответственно 49% и 42%).

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 25 октября 2003 года. 1500 респондентов.