|
По ответам на пять вопросов анкеты были выявлены пять непересекающихся Типов респондентов в зависимости от их отношения к Сети.
"Вы знаете, что такое Интернет, что-то слышали или слышите это слово сейчас впервые?" (В дальнейшем Знаете?)
(Следующие вопросы задавались только респондентам, утвердительно ответившим на предыдущий вопрос.)
"Приходилось ли Вам когда-либо пользоваться Интернетом?" (В дальнейшем Пользовались когда-либо?)
"А в настоящее время Вы можете сказать о себе, что Вы пользователь Интернета?" (В дальнейшем Пользуетесь сейчас?)
(Следующие вопросы задавались только респондентам, отрицательно ответившим на предыдущий вопрос.)
"Есть ли у Вас сегодня возможность пользоваться Интернетом, или такой возможности нет?" (В дальнейшем Имеете возможность?)
"Есть ли у Вас желание пользоваться Интернетом, или такого желания нет, и если есть, то сильное оно или слабое?" (В дальнейшем Имеете желание?)
Типы формируются следующим образом.
1. Реальные положительно ответили на вопрос "Пользуетесь сейчас?" (3,6%, или 3,3 млн. чел.).
2. Возможные не относят себя к реальным, но утвердительно ответили на вопрос "Имеете возможность?", сказав, что могут пользоваться Интернетом на работе, по месту учебы, дома или в каком-либо ином месте (11,3%, или 10,3 млн. чел.).
3. Желающие не относят себя ни к числу реальных, ни к числу возможных, но утвердительно ответили на вопрос "Знаете?" и заявили о сильном желании стать пользователем Интернета, отвечая на вопрос "Имеете желание?" (10,9%, или 9,95 млн. чел.).
4. Знающие не относят себя ни к одному из трех названных выше типов, но ответили на вопрос "Знаете?" определенно утвердительно (18,4%, или 16,8 млн. чел.).
5. Далекие все остальные респонденты (55,9%, или 51,04 млн. чел.).
Размеры групп в исследуемой совокупности городском населении России от 13 лет и старше были оценены, исходя из общего числа горожан (91,3 млн. чел.) и зафиксированных в результате опроса пропорций.
Изложенная методика выявления типов иллюстрируется схемой. На ней жирные рамки соответствуют вопросам, тонкие структурообразующим ответам, а затененные прямоугольники типам респондентов.
в увеличенном масштабе
Полная картина соотношений, полученных по ответам на вопросы анкеты, представлена на следующей схеме.
в увеличенном масштабе
|