|
Содержание
Основные результаты
Пользователи Интернета (те, кто пользовался Интернетом хотя бы один раз за последние 6 месяцев) в возрасте 18 лет и старше в России: 9% или 9,6 млн. чел.
По сравнению с выпуском Бюллетеня "Осень-2002" (http://www.fom.ru/reports/frames/o0212301.html)" число пользователей Интернета возросло на 0,9 млн. чел.
Активность пользования Интернетом увеличилась
- среди пользователей доля тех, кто пользовался Интернетом:
- хотя бы раз за последние сутки: |
было 24% (2,1 млн. чел.), стало 29% (2,8 млн. чел.) |
- хотя бы раз за последнюю неделю: |
было 53% (4,6 млн. чел.), стало 57% (5,5 млн. чел.) |
- хотя бы раз за последние месяц: |
было 75% (6,5 млн. чел.), стало 80% (7,7 млн. чел) |
Методика
Эмпирическая основа – общероссийский опрос населения каждые две недели
Исследуемая совокупность - население России в возрасте от 18 лет и старше
Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению), трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища)
Всего областей и республик – 63; районов – 98; городских и сельских населенных пунктов – 203; избирательных участков – 314
3000 респондентов от 18 лет в режиме личного интервью по месту жительства
Метод – скрининг-отбор Интернет-пользователей по методу компании Nielsen//NetRatings
К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос:
«Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы:
- «в последние сутки»,
- «в последнюю неделю»,
- «в последний месяц»,
- «в последние три месяца»,
- «в последние полгода»
Отчет «Интернет в России» выпускается четыре раза
в год (Весна, Лето, Осень, Зима)
Расчеты проводятся на основе объединения массива данных
5-7 последних опросов – всего 15 – 21 тыс. респондентов.
Сопоставление России со странами мира – на основе:
Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports,Quarter 3,2001;
July –September 2001 (Europe/Middle East/Africa, Asia &Pacific, Latin America)
Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports,Quarter 4, 2002;
October - December 2002
Данный выпуск подготовлен по данным пяти опросов зимы 2002-2003 гг. (декабрь – февраль).
Всего - 15 тыс. респондентов
Регионы России
Структура пользования
Пол, возраст, образование, доход
Для справки
Распределение населения России и регионов по полу, возрасту, образованию и доходу, % по столбцу
|
Россия |
РЕГИОНЫ |
г. Москва |
Централь-ный (без
г. Москвы) |
Северо-Западный |
Южный |
Приволжский |
Уральский |
Сибирский |
Дальне-восточный |
ПОЛ |
мужчины |
47 |
47 |
47 |
49 |
48 |
48 |
48 |
46 |
44 |
женщины |
53 |
53 |
53 |
51 |
52 |
52 |
52 |
54 |
56 |
ВОЗРАСТ |
18-24 года |
15 |
14 |
16 |
15 |
17 |
16 |
15 |
15 |
14 |
25-34 года |
16 |
18 |
17 |
17 |
16 |
15 |
16 |
17 |
16 |
35-44 года |
18 |
19 |
17 |
18 |
17 |
19 |
20 |
16 |
18 |
45-54 года |
21 |
21 |
20 |
20 |
20 |
21 |
21 |
22 |
20 |
55 лет и старше |
30 |
29 |
31 |
30 |
31 |
29 |
29 |
30 |
33 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
ниже среднего |
19 |
8 |
19 |
16 |
19 |
21 |
21 |
24 |
17 |
среднее общее |
35 |
29 |
36 |
37 |
37 |
38 |
36 |
32 |
31 |
среднее специальное |
33 |
28 |
34 |
34 |
35 |
30 |
33 |
35 |
43 |
высшее |
12 |
36 |
11 |
13 |
9 |
12 |
10 |
10 |
9 |
ДОХОД НА ЧЛЕНА СЕМЬИ |
50 у.е. в месяц и менее |
62 |
14 |
62 |
41 |
75 |
72 |
64 |
68 |
42 |
от 51 до 99 у.е. в месяц |
30 |
50 |
30 |
48 |
22 |
24 |
26 |
29 |
43 |
100 и более у.е. в месяц |
8 |
35 |
8 |
10 |
3 |
3 |
10 |
4 |
15 |
Распределение населения России по регионам, %
г. Москва |
6 |
Центральный (без г. Москвы) |
20 |
Северо-Западный |
10 |
Южный |
15 |
Приволжский |
23 |
Уральский |
8 |
Сибирский |
15 |
Дальневосточный |
5 |
|