Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/internet/internet0801/int08011




Опросы "Интернет в России / Россия в Интернете". Выпуск 22. Зима 2007/08

20.03.2008 [отчет] [ Опрос населения ]




Скачать отчет в формате PDF [973kb]

Содержание


  • Основные результаты
  • Методика
  • Регионы России
  • Активность пользования Интернетом
  • Места пользования Интернетом
  • Структура пользователей. Пол
  • Структура пользователей. Возраст
  • Структура пользователей. Образование
  • Структура пользователей. Доход
  • Структура месячной аудитории: Пол
  • Структура месячной аудитории: Возраст
  • Структура месячной аудитории: Образование
  • Структура месячной аудитории: Доход
  • Для справки


  • (http://www.fom.ru/projects/23.htm)
    Те, кто пользовался Интернетом хотя бы раз за последние:
    6 месяцев (шестимесячная аудитория)
    Их мы называем
    пользователями
    Интернета
    3 месяца (трехмесячная аудитория) 1 месяц
    (месячная аудитория)
    неделю
    (недельная аудитория)
    сутки
    (суточная аудитория)
    % млн. чел. % млн. чел. % млн. чел. % млн. чел. % млн. чел.
    Осень 2002 8 8,7 7 7,6 6 6,5 4 4,6 2 2,1
    Зима 2002-2003 9 9,6 8 8,7 7 7,7 5 5,5 3 2,8
    Весна 2003 10 11,5 9 10,5 8 8,9 6 6,4 3 3,2
    Лето 2003 11 12,1 10 10,8 8 9,0 6 6,1 3 3,0
    Осень 2003 12 13,1 10 11,6 9 9,9 6 6,9 3 3,2
    Зима 2003-2004 13 14,6 12 13,3 10 11,6 7 8,2 3 3,8
    Весна 2004 14 14,9 12 13,7 11 12,0 8 8,5 4 3,3
    Лето 2004 15 16,9 14 15,5 12 13,4 9 9,5 5 5,0
    Осень 2004 16 17,3 14 15,7 12 13,7 9 10,1 5 5,5
    Зима 2004-2005 16 17,6 15 16,0 13 14,2 9 10,3 5 5,2
    Весна 2005 17 18,9 16 17,5 14 15,5 10 11,0 5 5,7
    Лето 2005 19 20,9 17 18,9 15 16,1 10 11,2 5 5,9
    Осень 2005 20 21,7 18 19,7 16 17,5 12 12,9 6 6,8
    Зима 2005-2006 21 23,8 20 22,2 18 20,1 13 15,1 7 8,0
    Весна 2006 21 24,3 20 22,7 18 20,6 14 15,6 7 8,5
    Лето 2006 23 26,0 21 24,2 19 21,4 14 16,0 8 9,1
    Осень 2006 23 26,3 21 24,4 19 21,9 15 17,0 8 9,5
    Зима 2006-2007 25 28,0 23 26,3 21 23,9 16 18,4 9 10,1
    Весна 2007 25 28,7 24 27,0 22 24,8 17 19,6 10 11,2
    Лето 2007 24 26,8 22 24,9 20 22,4 15 17,1 9 10,0
    Осень 2007 26 29,4 25 28,1 23 26,1 18 21,0 10 11,9
    Зима 2007-2008 27 30,6 26 29,4 24 27,5 20 22,5 12 13,1
    Изменение Осень-Зима 1 1,2 1 1,3 1 1,4 2 1,5 2 1,2

    .



      Источник данных – проект «Георейтинг»: репрезентативные мегаопросы в 68 субъектах РФ (94% населения страны)

      В каждом субъекте:
      исследуемая совокупность – население в возрасте от 18 лет и старше
      выборка – случайная территориальная трехступенчатая (административные районы, населенные пункты, домохозяйства) стратифицированная
      объем выборки – 500 респондентов
      статистическая погрешность не превышает 5,5%

      Исследование в целом:
      охватывает 1950 населенных пункта (674 города, 307 поселков городского типа, 969 сел)
      суммарный объем выборки – 34 тыс. респондентов

      Исследованием полностью репрезентируются население Центрального, Приволжского, Северо-Западного и Уральского федеральных округов. Население Южного, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов исследование репрезентируют лишь отчасти
      В Центральном и Приволжском федеральных округах исследованием охвачены все субъекты РФ; в Северо-Западном и Уральском федеральных округах – субъекты РФ, в которых проживает подавляющая часть населения этих округов (99,6 и 94,7% соответственно)


      Исследование проводилось в период с 18 января по 4 февраля 2008 г.



      Метод – скрининг-отбор Интернет-пользователей по методу компании Nielsen//NetRatings Inc.

      К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос: «Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?»
      ответы:
      «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц», «в последние три месяца», «в последние полгода»


      Отчет «Интернет в России» выпускается четыре раза в год (Весна, Лето, Осень, Зима)

      Сопоставление России с семью странами мира – на основе:
      Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports, Quarter 4, 2007; October - December 2007





    Примечание: динамика активности пользования Интернетом в абсолютном выражении приведена выше гр.1











    Пояснение. Респонденты, указавшие доход в расчете на члена семьи, разбиты на три примерно равные по объему группы. Зимой 2007-2008 г. низкий доход – не более 3000 руб. в месяц, средний доход – от 3001 до 5000 руб. в месяц, высокий доход – более 5000 руб. в месяц.









    Пояснение. Респонденты, указавшие доход в расчете на члена семьи, разбиты на три примерно равные по объему группы. Зимой 2007-2008 г. низкий доход – не более 3000 руб. в месяц, средний доход – от 3001 до 5000 руб. в месяц, высокий доход – более 5000 руб. в месяц.



    Распределение населения России и регионов
    по полу, возрасту, образованию и доходу,
    % по столбцу

         РЕГИОНЫ
      Россия г. Москва Централь-ный (без
    г. Москвы)
    Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальне-восточный
    ПОЛ
    Мужчины 45 47 45 45 46 45 43 45 42
    Женщины 55 53 55 55 54 55 57 55 58
    ВОЗРАСТ
    18-24 года 15 15 14 14 15 14 15 16 15
    25-34 года 18 19 17 18 16 17 19 19 20
    35-44 года 17 17 17 17 18 18 16 16 16
    45-54 года 22 22 22 22 22 23 20 21 20
    55 лет и старше 29 27 30 29 28 28 29 28 28
    ОБРАЗОВАНИЕ
    Ниже среднего 14 5 15 11 13 14 16 19 12
    Среднее общее 35 23 36 35 34 38 38 33 35
    Среднее специальное 34 32 33 34 36 32 31 34 36
    Высшее 18 39 16 20 18 15 15 14 16
    ДОХОД НА ЧЛЕНА СЕМЬИ
    Низкий доход 25 3 22 10 36 32 22 30 19
    Средний доход 27 14 31 24 25 31 27 28 29
    Высокий доход 23 45 25 37 12 16 21 20 33
    Не ответили 25 37 22 29 26 21 30 22 19

    Распределение населения России по регионам, %

    Центральный 27
    Северо-Западный 10
    Южный 14
    Приволжский 22
    Уральский 8
    Сибирский 15
    Дальневосточный 5