fom.ru · Поиск ·      








18.05.2009, Опрос населения

«Интернет в России». Специальный выпуск. Март 2009

Бюллетень подготовили:

Ефим Галицкий

Алена Сидорова


С 2009 года полная версия бюллетеня «Интернет в России» становится платной. В открытом доступе находятся только самые общие результаты.

По вопросам приобретения полной версии бюллетеня «Интернет в России» обращайтесь к менеджеру проекта Павлу Лебедеву по телефону 745-87-65 или электронной почте lebedev@fom.ru.


Скачать краткую верию отчета в формате PDF [108 kb]

Содержание краткой версии:
1. Основные результаты
2. Методика



Те, кто пользовался Интернетом хотя бы раз за последние:
6 месяцев (шестимесячная аудитория) – пользователи Интернета 3 месяца (трехмесячная аудитория) 1 месяц (месячная аудитория) неделю (недельная аудитория) сутки (суточная аудитория)
% млн. чел. % млн. чел. % млн. чел. % млн. чел. % млн. чел.
Осень 2002 8 8,7 7 7,6 6 6,5 4 4,6 2 2,1
Зима 2002-2003 9 9,6 8 8,7 7 7,7 5 5,5 3 2,8
Весна 2003 10 11,5 9 10,5 8 8,9 6 6,4 3 3,2
Лето 2003 11 12,1 10 10,8 8 9,0 6 6,1 3 3,0
Осень 2003 12 13,1 10 11,6 9 9,9 6 6,9 3 3,2
Зима 2003-2004 13 14,6 12 13,3 10 11,6 7 8,2 3 3,8
Весна 2004 14 14,9 12 13,7 11 12,0 8 8,5 4 3,3
Лето 2004 15 16,9 14 15,5 12 13,4 9 9,5 5 5,0
Осень 2004 16 17,3 14 15,7 12 13,7 9 10,1 5 5,5
Зима 2004-2005 16 17,6 15 16,0 13 14,2 9 10,3 5 5,2
Весна 2005 17 18,9 16 17,5 14 15,5 10 11,0 5 5,7
Лето 2005 19 20,9 17 18,9 15 16,1 10 11,2 5 5,9
Осень 2005 20 21,7 18 19,7 16 17,5 12 12,9 6 6,8
Зима 2005-2006 21 23,8 20 22,2 18 20,1 13 15,1 7 8,0
Весна 2006 21 24,3 20 22,7 18 20,6 14 15,6 7 8,5
Лето 2006 23 26,0 21 24,2 19 21,4 14 16,0 8 9,1
Осень 2006 23 26,3 21 24,4 19 21,9 15 17,0 8 9,5
Зима 2006-2007 25 28,0 23 26,3 21 23,9 16 18,4 9 10,1
Весна 2007 25 28,7 24 27,0 22 24,8 17 19,6 10 11,2
Лето 2007 24 26,8 22 24,9 20 22,4 15 17,1 9 10,0
Осень 2007 26 29,4 25 28,1 23 26,1 18 21,0 10 11,9
Зима 2007-2008 27 30,6 26 29,4 24 27,5 20 22,5 12 13,1
Весна 2008 29 32,7 28 31,7 26 30,0 22 25,0 14 15,7
Лето 2008 (18+) 30 33,7 28 32,4 26 30,1 22 24,9 14 15,9
Лето 2008 (16+) 31 36,9 30 35,4 27 32,4 23 26,7 15 17,1
Лето 2008 (14+) 33 39,6 31 37,8 28 34,4 23 28,1 15 18,0
Осень 2008 (18+) 30 34,4 29 33,3 28 31,7 24 27,1 16 17,7
Осень 2008 (16+) 32 37,9 31 36,6 29 34,8 25 29,7 16 19,2
Зима 2008-2009 - - - - - - - - - -
Март 2009 (18+) 33 37,5 32 36,6 31 34,9 27 30,4 18 20,6

*См. http://www.fom.ru/projects/23.htm


Динамика активности пользования Интернетом. Россия, 18 лет и старше, млн. чел. (нарастающим итогом)

Пользовались Интернетом хотя бы раз за:
последние сутки (суточная аудитория) последнюю неделю (недельная аудитория) последний месяц (месячная аудитория) последние три месяца (трехмесячная аудитория) последние полгода (полугодовая аудитория)
Осень 2002 2,1 4,6 6,5 7,6 8,7
Зима 2002-2003 2,8 5,5 7,7 8,7 9,6
Весна 2003 3,2 6,4 8,9 10,5 11,5
Лето 2003 3,0 6,1 9,0 10,8 12,1
Осень 2003 3,2 6,9 9,9 11,6 13,1
Зима 2003-2004 3,8 8,2 11,6 13,3 14,6
Весна 2004 4,3 8,5 12,0 13,7 14,9
Лето 2004 5,0 9,5 13,4 15,5 16,9
Осень 2004 5,5 10,1 13,7 15,7 17,3
Зима 2004-2005 5,2 10,3 14,2 16,0 17,6
Весна 2005 5,7 11,0 15,5 17,5 18,9
Лето 2005 5,9 11,2 16,1 18,9 20,9
Осень 2005 6,8 12,9 17,5 19,7 21,7
Зима 2005-2006 8,0 15,1 20,1 22,2 23,8
Весна 2006 8,5 15,6 20,6 22,7 24,3
Лето 2006 9,1 16,0 21,4 24,2 26,0
Осень 2006 9,5 17,0 21,9 24,4 26,3
Зима 2006-2007 10,1 18,4 23,9 26,3 28,0
Весна 2007 11,2 19,6 24,8 27,0 28,7
Лето 2007 10,0 17,1 22,4 24,9 26,8
Осень 2007 11,9 21,0 26,1 28,1 29,4
Зима 2007-2008 13,1 22,5 27,5 29,4 30,6
Весна 2008 15,7 25,0 30,0 31,7 32,7
Лето 2008 15,9 24,9 30,1 32,4 33,7
Осень 2008 17,7 27,1 31,7 33,3 34,4
Зима 2008-2009 - - - - -
Март 2009 20,6 30,4 34,9 36,6 37,5






Источники данных:

  • Репрезентативный мегаопрос проекта «ГеоРейтинг»
  • Опросы проводятся в 68 субъектах РФ, в которых суммарно проживает 94% взрослого населения страны

    Мегаопрос в целом:

    • охватывает 1920 населенных пункта (670 городов, 297 поселков городского типа, 953 села);
    • суммарный объем выборки – 34 тыс. респондентов.

    В каждом субъекте:

    • исследуемая совокупность – население в возрасте от 18 лет и старше;
    • выборка – случайная территориальная трехступенчатая (административные районы, населенные пункты, домохозяйства) стратифицированная;
    • объем выборки – 500 респондентов.

    Мегаопрос проводился в период с 27 февраля по 18 марта 2009 г.

  • Общероссийские опросы населения каждые две недели
    • Исследуемая совокупность – население России в возрасте от 18 лет и старше;
    • Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению), трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища);
    • Всего областей и республик – 63; районов – 98; городских и сельских населенных пунктов – 203; избирательных участков – 314;
    • Каждые две недели опрашиваются в режиме личного интервью по месту жительства 4000 респондентов от 18 лет;
    • В данный выпуск вошли данные двух опросов марта 2009 г. Всего – 8 тыс. респондентов.

Данный выпуск подготовлен по результатам опроса 42 тыс. респондентов. Приведенные в отчете показатели относятся к населению России в возрасте 18 лет и старше.

В исследовании применяется методика, обеспечивающая возможность сравнения с данными компании Nielsen Online (ранее Nielsen//NetRatings Inc), что позволяет сопоставлять данные по России с данными по другим странам мира.

К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос «Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы: «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц», «в последние три месяца», «в последние полгода».

Сопоставление России с семью странами мира – на основе данных:
Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports, Quarter 4, 2008; October - December 2008.






База данных ФОМ > К результатам поиска > «Интернет в России». Специальный выпуск. Март 2009