На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
05.02.1998, Анна Петрова Деноминация: продолжение темы Регулярные социологические опросы показывают, что пока у 12 – 13% россиян возникают проблемы при пересчете старых денег в новые и обратно. При этом наибольшие трудности люди испытывают с переводом рублей в копейки (две трети тех, кто испытывают затруднения) и вдвое реже жалуются на сложность пересчета старых тысяч на новые рубли и наоборот. Иными словами, больше всего хлопот людям доставляет новая мелочь. Известная телереклама пока не смогла полностью убедить население в том, что "возвращение копейки" – это признак экономической стабилизации, укрепления российских денег. Согласны с такой трактовкой 32% опрошенных, отвергают подобные доводы 43%, а остальные (25%) не имеют на этот счет своего мнения. Особенно часто выражают скепсис по поводу символического смысла "возвращения копейки" жители Москвы и Санкт-Петербурга (60%). И вообще в городах преобладает недоверие к копейке, тогда как жители села несколько чаще соглашаются с тем, что это признак начинающегося экономического процветания (38%), чем отвергают такое утверждение (31%). Что касается подготовки и проведения деноминации, то по "школьной" системе оценок большинство выставило Центральному Банку России за эту работу "хорошо" (32%) или "удовлетворительно" (31%). Крайние оценки – "отлично" или "плохо" – поставили лишь по 8% респондентов, "очень плохо" – 2%. Оценка работы Центробанка, связанной с деноминацией, во многом зависит от мнения респондентов о том, следовало ли вообще проводить эту акцию. Приведем соответствующие данные (в % от числа давших работе ЦБ конкретную оценку):
|