fom.ru · Поиск ·      








05.08.2004, Петрова А.

Пиво - народный напиток

Большинство россиян (52%) утверждают, что совсем не пьют пиво или пьют его очень редко. Среди женщин таких 66%, а среди мужчин - 36%. В основном не употребляют этот напиток люди старшего возраста (77%), но и среди молодежи немало тех, кто к нему равнодушен (32%). Впрочем, респонденты моложе 35 лет - наиболее активные потребители пива: 18% представителей данной группы выпили за последний месяц более пяти литров пива, 11% - не менее пяти литров, 22% - не менее трех литров. Люди среднего возраста (от 36 до 54 лет) потребляют этот напиток в значительно меньших объемах: 17% выпили за последний месяц не менее трех литров, 7% - не менее пяти, 10% - более пяти литров. Среди пожилых людей рубеж в пять литров преодолели лишь 2% опрошенных.

В основном россияне пьют пиво дома (29%) и гораздо реже - на улице (7%), в барах, кафе, ресторанах (4%), на природе - в лесу, на пляже (4%), в гостях (3%) или на работе (1%).

По наблюдению респондентов, за последние два-три года люди стали пить пива больше, чем раньше, - так считают 72% наших сограждан. Многие (47%) относятся к этому факту отрицательно (16% - с безразличием, 5% - положительно).

По мнению большинства опрошенных (77%), ежедневное потребление пива наносит вред здоровью. Чаще всего так думают женщины (84%) и люди с высшим образованием (83%).

В России, как известно, пьют и водку. Что же, по мнению наших сограждан, хуже, вреднее - повседневное потребление пива или же водки? 44% респондентов убеждены, что от водки вреда больше, чем от пива, но 20% придерживаются обратного мнения. Примечательно, что более трети опрошенных (37%) затруднились с ответом.

Характерно, что самые преданные поклонники янтарного напитка - респонденты в возрасте 18-35 лет - убеждены, что ежедневно употреблять пиво менее вредно, чем водку (55%), а те, кому 55 лет и старше, чаще затрудняются сделать "выбор" и считают одинаково вредными оба эти пристрастия (46%).

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 31 июля 2004 года. 1500 респондентов.




База данных ФОМ > Экономика и бизнес > Продукты и покупатели > Пиво - народный напиток