fom.ru · Поиск ·      








30.04.1998, Анна Петрова

Нашим покупателям советы не нужны

Респондентам был задан вопрос: "Представьте себе, что вам предлагают купить какой-нибудь новый, еще не знакомый товар (продукты питания, хозяйственный инвентарь, косметику и т.п.). Скажите, чьим советом Вы скорее всего воспользовались бы, решая, покупать ли Вам этот товар?" Для ответа предлагался список из шести гипотетических позиций (причем нужно было выбрать только одну). Ответы распределились следующим образом (данные в % от числа опрошенных):

приму решение самостоятельно42
Воспользуюсь советами
друзей, знакомых или покупателей, оказавшихся рядом24
ученого, специалиста, который знает свойства и особенности этого товара19
представителя предприятия, производящего этот товар6
журналиста, который описывал в газете или журнале достоинства и недостатки товара2
известного, популярного человека (артиста, спортсмена, политика), который представляет этот товар в прессе или по телевизору1

Интересно, что мужчины заметно чаще женщин предпочитают при покупке новых товаров не слушать ничьих советов и действовать самостоятельно (46%, а среди женщин – 39%). А мнение специалистов, ученых склонны учитывать, покупая незнакомые товары, главным образом молодые люди и лица с высшим образованием (соответственно 24% и 27%).

Всероссийский опрос городского и сельского населения. 11 апреля 1998 года. 1500 респондентов.



База данных ФОМ > Экономика и бизнес > Продукты и покупатели > Нашим покупателям советы не нужны