fom.ru · Поиск ·      








17.12.1998, Анна Петрова

Россияне о госмонополии на алкогольную продукцию

В начале октября, когда было объявлено о введении государственной монополии на винно-водочную продукцию, это решение правительства одобрило подавляющее большинство опрошенных – 79%. Доля сторонников указанной меры осталась практически той же (76%) и два месяца спустя, когда население уже могло оценить некоторые последствия введения госмонополии.

Среди тех, кто обычно покупает крепкие напитки 1-2 раза в месяц, 71% не наблюдают сокращения ассортимента алкогольной продукции (причем 46% считают, что ассортимент остался прежним, а 25% полагают даже, что он расширился). Аналогично оценивают ситуацию с ассортиментом и респонденты, покупающие винно-водочную продукцию 1-2 раза в неделю.

Качество спиртного, по мнению половины (52%) покупающих с той или иной регулярностью алкогольную продукцию, осталось неизменным. Впрочем каждый пятый ее покупатель (21%) считает, что за последний месяц качество винно-водочной продукции стало хуже.

Что касается цен, то они, по мнению большинства покупающих спиртное, за последний месяц повысились (65%). Однако за то же время подорожали и другие товары, и респонденты, очевидно, осознают, что рост цен на спиртное вызван не введением госмонополии, а другими причинами. Поэтому подорожание алкогольной продукции и не сказалось на уровне поддержки решения правительства о госмонополии, причем как среди практически никогда не покупающих спиртное (73% в этой группе), так и среди покупающих его достаточно регулярно – 1-2 раза в неделю (72%).

Всероссийские опросы городского и сельского населения. 3 октября, 28 ноября 1998 года. По 1500 респондентов.



База данных ФОМ > Экономика и бизнес > Продукты и покупатели > Россияне о госмонополии на алкогольную продукцию