fom.ru · Поиск ·      








07.05.1999, Анна Петрова, Анатолий Черняков, Светлана Климова, Екатерина Ядова

Россияне как покупатели

В апреле 1997 и 1999 годов респондентам задавали вопрос: "если вам нужно выбрать один товар из двух одинаковых по цене и качеству, то какой – отечественный или импортный – вы скорее всего предпочтете?" Были получены следующие ответы (данные в % от числа опрошенных):

ТоварАпрель-97Апрель-99
отечественный6274
импортный1813
страна-производитель не имеет значения138

Изменения в покупательском поведении за прошедшие два года нельзя объяснить одними патриотическими мотивами. Распределение ответов на другой вопрос: "чем вы обычно руководствуетесь, выбирая товар, что для вас наиболее важно при выборе товара?" – свидетельствует о росте значимости для российских потребителей цены товара, а она у отечественной продукции, как правило, ниже, чем у импортной. Кроме того, россияне стали уделять несколько меньше внимания оформлению, упаковке товара – фактору, также влияющему на стоимость покупки. Приведем соответствующие данные (в % от числа опрошенных):

Важные свойства товараАпрель-97Апрель-99
цена7783
качество7774
внешний вид, оформление, упаковка1813
страна-производитель1011
Всероссийские опросы городского и сельского населения. 26 апреля 1997 года и 10 апреля 1999 года. По 1500 респондентов.



База данных ФОМ > Экономика и бизнес > Продукты и покупатели > Россияне как покупатели