fom.ru · Поиск ·      








17.04.1997, Анна Петрова, Светлана Климова

Отношение москвичей к импортным и отечественным товарам

Социологические исследования, проводившиеся в Москве в последние полтора года, показали, что в целом москвичи отдают предпочтение отечественным товарам: из двух одинаковых товаров 40% опрошенных чаще всего, почти всегда и даже всегда выбирают отечественный и только 21% – импортный.

Большинство москвичей, живущих возле продуктовых ярмарок, где представлен широкий ассортимент отечественной и импортной пищевой продукции, предпочитают покупать отечественные продукты (60%) и только 6% – импортные. Впрочем, для каждого третьего страна-производитель не имеет значения (32%).

Среди тех, кто, по собственному признанию, "выбирает лучшие товары" независимо от цены, 44% совершенно определенно отдают предпочтение импортной продукции и только 11% – отечественной. Остальные в этой группе (кстати, в ней преобладают мужчины – их 56%) выбирают продукцию отечественного или зарубежного производства в зависимости от ее качества.

Те, кто "выбирает недорогие товары" (а в этой группе 70% женщин), также не делают однозначного выбора в пользу отечественной или импортной продукции. Но все же здесь относительно чаще, чем в предыдущей группе, предпочитают российские изделия (24%).

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. Октябрь – ноябрь 1995 года. По 980 респондентов. Март – май 1996 года. 1600 респондентов. Сентябрь 1996 года. По 850 респондентов.



База данных ФОМ > Экономика и бизнес > Торговля > Отношение москвичей к импортным и отечественным товарам