fom.ru · Поиск ·      








19.02.1998, Анна Петрова

О влиянии деноминации на рост цен

Перед началом деноминации, судя по ответам на вопрос: "Если Вы опасаетесь деноминации, то чего именно?", у населения вызывала тревогу в основном перспектива повышения цен (72% всех ответивших). Через месяц после начала деноминации каждый пятый респондент (21%) заявил, что с начала года цены на продукты и товары повседневного спроса, по его мнению, не возросли.

Однако две трети россиян (67%) отметили повышение цен; из них более половины (35% от числа опрошенных) связывают это именно с деноминацией, а остальные (32%) – с другими причинами. Таким образом, считают причиной роста цен деноминацию лишь треть россиян.

Респонденты с высшим образованием чаще других не склонны приписывать деноминации вину за повышение цен: 41% из их числа связывают инфляционные процессы с другими причинами (среди людей со средним образованием так думают лишь 28%).

Всероссийские опросы городского и сельского населения. 20 декабря 1997 года, 7 февраля 1998 года. По 1500 респондентов.



База данных ФОМ > Экономика и бизнес > Торговля > О влиянии деноминации на рост цен