fom.ru · Поиск ·      








05.12.2002, Опрос населения

Коммунальные услуги: телефон



1.Повременка – 'бедствие вселенского масштаба?'
2.Графики и открытые вопросы
3.Опрос экспертов
4.Приложение.Таблицы

 
1.Повременка – 'бедствие вселенского масштаба?'


Сегодня более половины россиян (56%) не имеют домашнего телефона. При этом 26% опрошенных отмечают, что телефон им нужен, но в ближайшие год-два он у них не появится. Надеются в скором времени стать обладателями домашнего телефона 11% участников опроса. Утверждают, что телефон им не нужен, 16% респондентов. Среди тех, у кого уже есть домашний телефон, 38% имеют отдельный номер, 6% – спаренный.

Основная часть владельцев домашних телефонов в будний день использует его менее получаса: менее 10 минут в день – 19% респондентов (или 42% владельцев отдельных телефонов), от 10 до 30 минут – 16% (37% телефоновладельцев). Говорят по телефону от получаса до часа – 5%, более часа – 3% (соответственно, 12% и 7% имеющих отдельные телефоны). Надо отметить, что обладатели спаренных телефонов чаще владельцев отдельных номеров заявляют, что тратят на разговоры менее 10 минут в день (Среди владельцев спаренных телефонов менее 10 минут говорят 48%, от 10 до 30 минут - 30%, от 30 минут до часа - 12%, от часа до двух часов - 6%, 2 - 3 часа - 3%, более 3 часов - 0.).

Как оказалось, во всех социально-демографических группах ситуация с использованием домашнего телефона в выходные дни практически не отличается от будничной – люди не считают, что в субботу и воскресенье они говорят больше. Вопреки распространенному убеждению, выяснилось, что больше всего разговаривают по телефону вовсе не пожилые люди, а молодежь (от 18 до 35 лет).

Нельзя не учитывать, что, отвечая на этот вопрос, респонденты говорили только о себе, а не о своих домочадцах, которые тоже используют телефон. Исходя из полученных данных, можно предположить, что в семье из трех человек телефон в среднем бывает занят от получаса до полутора часов в день.

При такой загруженности абонентская (а в некоторых регионах – уже и повременная) плата за последний месяц составила менее 50 рублей у 6% телефоновладельцев, от 50 до 100 рублей – у 16%, от 100 до 200 рублей – у 15%, более 200 рублей – у 4%. Считают сумму, которую приходится платить, существенной для семейного бюджета 28% обладателей телефона, не считают – 14%.

Большинство опрошенных нами россиян имеют представление о том, что сейчас обсуждается идея введения повременной оплаты телефонных разговоров. Заявили, что знают об этом, 35% всех участников массового опроса, что что-то слышали – 32%. У россиян преобладает негативное отношение к идее повременной оплаты (41%). Противоположной точки зрения придерживаются 27% опрошенных. Значительная часть респондентов (33%) затрудняется выразить свое отношение к данному нововведению – это неудивительно, учитывая, что у большинства опрошенных нет домашнего телефона.

 

Все

Домашний телефон

отсутствует

отдельный

спаренный

Вопрос: 'Как Вы относитесь к идее повременной оплаты за домашний телефон – положительно или отрицательно?'

Положительно

27

23

29

43

Отрицательно

41

28

57

50

Затр. ответить

33

48

14

8



Как видно из приведенной таблицы, главными противниками введения повременной оплаты являются обладатели отдельных домашних телефонов, тогда как среди владельцев спаренных телефонов наиболее велика доля тех, кто не имеет ничего против этой идеи.

Вероятно, владельцы спаренных телефонов чаще других высказываются за введение повременной оплаты, так как они в среднем тратят меньше времени на разговоры и надеются, что это нововведение не повлечет дополнительных затрат, а кроме того – ожидают, что их соседи станут реже занимать общую телефонную линию. Как видим, чем больше респондент разговаривает по телефону, тем хуже он относится к введению повременки.

 

Все

Занимаю домашний телефон по будням...

менее 10 минут от 10 до 30 минут от 30 минут до часа от часа до двух от двух до трех часов более трех часов затр. ответить

Вопрос: 'Как Вы относитесь к идее повременной оплаты за домашний телефон – положительно или отрицательно?'

Положительно

27

37

30

21

7

54 (Учитывая, что респонденты, ежедневно занимающие домашний телефон более двух часов, составляют всего 1%, распределение их ответов на вопрос об отношении к повременке не является репрезентатив-ным.)

1

26

Отрицательно

41

49

55

68

87

40

98

68

Затр. ответить

33

14

14

11

5

6

1

6



Респондентов попросили обосновать свое отношение к повременной оплате домашнего телефона. Сторонники введения повременки чаще всего подчеркивали, что они предпочитают платить за реально предоставляемые услуги и в этом смысле считают повременную оплату наиболее справедливой (9%).
  • 'Человек должен платить за услуги, а не за воздух'; 'более точный расчет'; 'лишнего платежа не надо – будет только за разговор' (открытый вопрос).
Часть респондентов (8%) видит в повременной оплате возможность сэкономить: они считают, что, так как они мало пользуются телефоном, и платить им придется меньше, чем сейчас:
  • 'Дешевле будет – я им мало пользуюсь'; 'это выгоднее для нашей семьи – у нас мало разговоров'; 'это облегчит семейный бюджет' (открытый вопрос).
Некоторые участники опросов считают повременную оплату хорошей воспитательной мерой для тех, кто говорит по телефону слишком долго (3%) и не по делу (1%), в том числе – для собственных домочадцев.
  • 'Много болтать не будут по телефону, а то сядут с утра до вечера – есть любители'; 'слишком много болтают, а будут – меньше'; 'меньше будет пустых разговоров'; 'будут разговаривать по делу, а не рассказывать анекдоты' (открытый вопрос).


  • 'Может быть, я даже буду это приветствовать, потому что моя дочь любит разговаривать по телефону – и будет разговаривать меньше' (ДФГ, Санкт-Петербург).


  • 'У меня женщины очень много говорят. Три женщины– и постоянно на телефоне сидят. Вот если повременку введут, я посмотрю, как они будут' (ДФГ, Санкт-Петербург).
Противники повременки прежде всего опасаются увеличения расходов на оплату телефона (23%).
  • 'Там за каждую минуту уже надо будет платить – а это будет дороже'; 'меня устраивает сегодняшний тариф, а при повременной оплате эта сумма может возрасти'; 'при тех условиях, которые озвучивались, это будет обходиться намного дороже' (открытый вопрос).
Участники ДФГ говорят о необходимости льгот или дотаций на оплату телефонных разговоров для малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан.
  • 'Разные социальные категории присутствуют в нашей жизни, поэтому люди более обеспеченные эти копейки считать не будут. А престарелые, инвалиды, одинокие – для них эти моменты будут существенны. Должен быть единый льготный тариф, который давал бы людям возможность общения, пусть даже минимальную' (ДФГ, Воронеж).
Другим распространенным возражением против повременки является то, что многие люди будут вынуждены ограничить общение (8%). Прежде всего, речь идет о малообеспеченных слоях населения, и в особенности – о пенсионерах и инвалидах, для которых телефон часто является единственным способом связи с близкими. Однако и для всех остальных категорий граждан введение повременной оплаты создаст психологический дискомфорт – трудно вести душевный разговор, считая каждую копейку.
  • 'Мы разговариваем мало, но есть люди больные, малообеспеченные, которым обязательно нужен телефон'; 'от души не поговоришь'; 'заберут последнюю радость – общаться с людьми'; 'не пишем, так как дорого, не ездим, так как дорого, а будем бояться лишнее слово сказать, так как не расплатимся' (открытый вопрос).


  • 'Для пенсионеров это будет бедствие вселенского масштаба' (ДФГ, Санкт-Петербург).


  • 'Любому было бы неприятно – независимо от того, кто и о чем говорит и сколько, – во время разговора считать деньги, думать, что каждая минута на счету' (ДФГ, Санкт-Петербург).
Некоторые респонденты (2%) опасаются, что в случае введения повременной оплаты возникнут сложности с расчетами. Участники опроса не исключают ошибок и злоупотреблений при расчете платежей.
  • 'Будут путать количество минут, накручивать плату за разговоры'; 'счетчики могут округлять минуты, автомат может ошибаться в свою сторону' (открытый вопрос).
Как оказалось, эти опасения имеют под собой реальную почву. Это продемонстрировала ДФГ, проведенная в Воронеже, где уже введена повременная оплата телефона. Респонденты рассказывают, что получить расшифровку телефонного счета невозможно. Они подозревают, что при расчетах с абонентами на телефонных станциях допускаются ошибки, часто – грубые:
  • 'Нам приносят квитанцию, а расшифровки мы не видим. Как правило, на АТС ...ее не выдают. Дают только голые минуты, ничего не говорящие. А если попросить расшифровку, то вам ее не предоставит никто и никогда' (ДФГ, Воронеж).


  • '1-й участник: Я в среднем плачу 50 рублей, и мы уже привыкли. А потом приходит счет в два раза больше – 85 рублей. И это заметила не только я, но и близкие окружающие меня люди.
2-й участник: У нас тоже так было. Мы летом отдыхали, практически нас неделю не было дома – а платили так же.

3-й участник: А проконтролировать невозможно никак' (ДФГ, Воронеж).

Нередко возражают против введения повременки люди, привыкшие пользоваться дома интернетом. Хотя в ответах на открытый вопрос эта группа набрала менее 1%, нельзя недооценивать важности этой проблемы.
  • 'Я не смогу пользоваться интернетом – это напрямую зависит'; 'я пользуюсь интернетом, много времени провожу за компьютером через телефон' (открытый вопрос).


  • 'Мало того, что за интернет платим, еще придется плюс к этому за телефон платить. Конечно, это увеличивает расходы при пользовании современными технологиями' (ДФГ, Санкт-Петербург).
Участники воронежской ДФГ в целом не одобряют введение повременной оплаты, однако отмечают, что привыкли к ней и уже не надеются на возвращение к прежней системе:
  • 'Модератор: Есть какие-то предложения у вас?
1-й участник: Платить только абонентскую плату, как раньше.

2-й участник: Это уже не вернется.

3-й участник: Это нереально.

4-й участник: Почему в Москве – реально, а у нас – нет?

2-й участник: Потому что уже перевели, обратно не вернут' (ДФГ, Воронеж).
  • 'Привыкли уже, поэтому считаем, что нормально' (ДФГ, Воронеж).
Респондентов спросили, какую систему оплаты телефонных разговоров они считают более справедливой: когда она зависит или когда не зависит от времени разговоров. Считают более справедливым, чтобы оплата зависела от времени разговоров, 37% опрошенных. Не согласны с этим 42% респондентов.

Мнения участников опроса разделились почти поровну – несмотря на то, что число возражающих против повременной оплаты явно больше, чем число ее сторонников. Таким образом, представление о справедливости и личные предпочтения той или иной системы оплаты не совсем совпадают. Часть респондентов признает, что повременка справедлива, но им лично – невыгодна.

 

Все

Более справедлива система оплаты домашнего телефона

когда она зависит от времени разговоров когда она не зависит от времени разговоров затр. ответить

Вопрос: 'Как Вы относитесь к идее повременной оплаты за домашний телефон – положительно или отрицательно?'

Положительно

27

60

6

7

Отрицательно

41

14

73

22

Затр. ответить

33

25

21

71



Нельзя недооценивать различие в позициях по этому вопросу между владельцами домашних телефонов и теми, у кого телефонов нет. Конечно, вторым проще объективно рассуждать о справедливости и несправедливости повременной оплаты, так как это не затрагивает их личных интересов. В то же время эти люди часто затрудняются ответить на вопрос о том, какая система оплаты телефона более справедлива.

 

Все

Домашний телефон

отсутствует

отдельный

спаренный

Вопрос: 'На Ваш взгляд, какая система оплаты домашнего телефона более справедлива: когда оплата зависит от времени разговоров или когда оплата не зависит от времени разговоров?'

Когда зависит

37

38

35

42

Когда не зависит

42

34

53

50

Затрудняюсь ответить

20

27

12

8



Более половины владельцев домашних телефонов (или 27% всех участников опроса) полагают, что с введением повременной оплаты им придется платить больше. По мнению 8% россиян, оплата останется на прежнем уровне. Надеются платить меньше – 9% опрошенных. Как и следовало ожидать, те, кто прогнозирует повышение оплаты за телефон, чаще отрицательно относятся к повременке и считают эту систему несправедливой, а их оппоненты придерживаются противоположной позиции.

Можно сказать, что россияне с настороженностью ждут введения повременной оплаты телефонных разговоров и, как правило, не надеются остаться в выгоде. Участники ДФГ в Санкт-Петербурге говорят, что 'неправильно поощрять ведомства в решении своих проблем за наш счет', а введение повременки, по их мнению, может пойти на пользу только телефонным компаниям-монополистам. Тем не менее, нельзя забывать, что проблема повременной оплаты не затронет большую часть населения, в том числе – наименее обеспеченные слои общества, так как эти люди не имеют домашних телефонов. Поэтому не приходится ожидать массовых протестов против повременной оплаты, особенно если тарифы не будут явно завышены.


 
2.Графики и открытые вопросы

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕСТЬ ЛИ У ВАС ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ОТДЕЛЬНЫЙ ИЛИ СПАРЕННЫЙ?

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ЛИЧНО ЗАНИМАЕТЕ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН ПО БУДНЯМ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

А В ВЫХОДНЫЕ СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ЛИЧНО ЗАНИМАЕТЕ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СКОЛЬКО ВЫ ЗАПЛАТИЛИ ЗА ВАШ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

СКАЖИТЕ, СУММА, КОТОРУЮ ВЫ ПЛАТИТЕ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, СУЩЕСТВЕННА ИЛИ НЕСУЩЕСТВЕННА ДЛЯ БЮДЖЕТА ВАШЕЙ СЕМЬИ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

ЛИЧНО ВАМ НУЖЕН ИЛИ НЕ НУЖЕН ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН? И ЕСЛИ НУЖЕН, ТО КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В БЛИЖАЙШИЕ ГОД-ДВА ОН У ВАС БУДЕТ ИЛИ ЕГО НЕ БУДЕТ? (Ответы заявивших, что у них нет домашнего телефона.)

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ О ТОМ, ЧТО ОБСУЖДАЕТСЯ ИДЕЯ О ВВЕДЕНИИ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН?

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН - ПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНО?

НА ВАШ ВЗГЛЯД, КАКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ДОМАШНЕГО ТЕЛЕФОНА БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВА: КОГДА ОПЛАТА ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ РАЗГОВОРОВ ИЛИ КОГДА ОПЛАТА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ РАЗГОВОРОВ?

КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, ЕСЛИ ВВЕДУТ ПОВРЕМЕННУЮ ОПЛАТУ, ВАМ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС, СТОЛЬКО ЖЕ ИЛИ МЕНЬШЕ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН?

Суждения респондентов

(в % от числа опрошенных по России)

Оплата за реально оказанные услуги

9

  • 'Будем платить проговоренное время'; 'мы будем знать, за что будем платить'; 'каждый будет платить за реально затраченное время'; 'платить надо за услуги, а не за воздух'; 'более точная оплата'; 'нужно платить за минуты разговора – сколько наговоришь, столько заплатишь'; 'каждый должен платить и получать деньги только за то, что он сделал'; 'лишнего платежа не надо – будет только за разговор'; 'будем платить, сколько наговорим, как на мобильном'.

Возможность сэкономить деньги

8

  • 'Это облегчит семейный бюджет'; 'выгодно, экономно'; 'дешевле платить'; 'дешевле будет – я им мало пользуюсь'; 'будет меньше оплата, чем сейчас'; 'мало разговариваю по телефону – значит, меньше буду платить'; 'я разговариваю немного – я буду в выгоде'; 'будем платить меньше, так как мало разговариваем'.

Будет меньше пустых разговоров

4

  • 'Много болтать не будут по телефону, а то сядут с утра до вечера – есть любители'; 'чтобы считали время при разговоре а не висели на нем'; 'поменьше будут разговаривать по телефону'; 'меньше трепаться будут'; 'слишком много болтают, а будут меньше'; 'люди по домашнему слишком много разговаривают'; 'чтобы не было пустых разговоров'; 'будут разговаривать по делу, а не рассказывать анекдоты'; 'больше будут по делу говорить'; 'нужно, чтобы разговор был деловым'.

Освободятся линии связи

1

  • 'Будет разгружена сеть'; 'владельцы телефонов будут меньше загружать линию'; 'даст возможность снять нагрузку с телефонных сетей, даст дополнительные средства телефонным станциям'; 'иногда трудно дозвониться – линии перегружены'.

Общее одобрение

1

  • 'Хорошо же это'; 'это классно'; 'это нормально'; 'так лучше будет'.

Другое

1

  • 'Я и сейчас плачу повременно'; 'за чужие разговоры я не плачу'; 'мы работаем в связи и знаем все нюансы телефонной службы'; 'все равно поднимут цену'.

Затрудняюсь ответить, нет ответа

77

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВЫ ОТРИЦАТЕЛЬНО ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН?

Суждения респондентов

(в % от числа опрошенных по России)

Увеличение расходов

23

  • 'Будет накладно для бюджета семьи'; 'жена разорит разговорами'; 'будет дорого'; 'больше придется платить'; 'для людей с маленькой зарплатой и для пенсионеров это плохо'; 'меня устраивает сегодняшний тариф, а при временной оплате эта сумма может возрасти'; 'при тех условиях, которые озвучивались, это будет обходиться намного дороже'; 'больше буду платить, а где деньги взять?'.

Ограничение возможности общения

8

  • 'Будет меньше возможности общаться пожилым людям'; 'заберут последнюю радость – общаться с людьми'; 'это будет постоянным тормозом в общении'; 'психологически лишний раз трубку не поднимешь'; 'от души не поговоришь'; 'не пишем, так как дорого, не ездим, так как дорого, а будем бояться лишнее слово сказать, так как не расплатимся'; 'не будет такого свободного разговора с моими бабушками'; 'мы разговариваем мало, но есть люди больные и малообеспеченные, которым обязательно нужен телефон'.

Общая отрицательная оценка

2

  • 'Все им мало, не знают, как людей обмануть'; 'в нашей стране только все хуже и хуже'; ''здравствуй' и 'прощай', что ли? Дожили!'; 'очередная обдираловка'; 'было все народное, а стало все коммерческое'; 'ущемление наших интересов'; 'беспредел творится – зачем нам это нужно?!'; 'кормушка для чиновников'.

Неудобства при оплате, трудности с расчетами, возможность сбоев и махинаций

2

  • 'Пусть будет тариф один – удобнее распоряжаться деньгами'; 'будут путать количество минут, накручивать плату за разговоры'; 'не уверена, что будут правильно подсчитаны разговоры'; 'и так непонятно, откуда берут такие деньги, которые потом приходится платить по квитанции'; 'не разработан механизм получения АТС этой повременной оплаты'; 'счетчики могут округлять минуты, автомат может ошибаться в свою сторону'; 'связь неточная, часто путают номера – придется оплачивать чужие телефонные разговоры'.

АТС потеряют преимущества перед сотовой связью

1

  • 'Если повременная оплата, то выгоднее иметь сотовый, а не этот'; 'тогда выгоднее перейти на мобильный: его хоть с собой носить можно'; 'зачем тогда домашний телефон? Все будут пользоваться сотовым'; 'можно купить сотовый – будет проще и дешевле'.

Низкое качество связи

1

  • 'Не устраивает качество связи'; 'безобразно работает связь'; 'затруднения в дозвоне'.

Привычка к абонентской плате

1

  • 'Мы привыкли платить абонентскую плату'; 'пока опасение – не знаешь, как будет на самом деле'; 'это привычка'; 'непривычно, вызывает опасения'.

Ограничение возможности использовать Интернет

<1

  • 'Тогда с Интернетом лучше не лезть'; 'я пользуюсь Интернетом, много времени провожу за компьютером через телефон'; 'как Интернетом пользоваться, если еще и поминутная оплата за телефон?!'; 'не все смогут пользоваться Интернетом, он будет очень дорогой'; 'я не смогу пользоваться Интернетом – это напрямую зависит'.

Другое

2

  • 'Многие владельцы телефонов откажутся от них'; 'удовольствия не будет'; 'государство пролетит с этой идеей'.

Затрудняюсь ответить, нет ответа

63

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 30 ноября - 1 декабря 2002 г. 1500 респондентов.


 
3.Опрос экспертов

ВОПРОС: СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕСТЬ ЛИ У ВАС ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ОТДЕЛЬНЫЙ ИЛИ СПАРЕННЫЙ?

ВОПРОС: СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ЛИЧНО ЗАНИМАЕТЕ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН ПО БУДНЯМ? (ОТВЕТЫ ЗАЯВИВШИХ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН.)

ВОПРОС: А В ВЫХОДНЫЕ СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ЛИЧНО ЗАНИМАЕТЕ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН? (ОТВЕТЫ ЗАЯВИВШИХ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН.)

ВОПРОС: СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СКОЛЬКО ВЫ ЗАПЛАТИЛИ ЗА ВАШ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ? (ОТВЕТЫ ЗАЯВИВШИХ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН.)

ВОПРОС: СКАЖИТЕ, СУММА, КОТОРУЮ ВЫ ПЛАТИТЕ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, СУЩЕСТВЕННА ИЛИ НЕСУЩЕСТВЕННА ДЛЯ БЮДЖЕТА ВАШЕЙ СЕМЬИ? (ОТВЕТЫ ЗАЯВИВШИХ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН.)

ВОПРОС: ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ О ТОМ, ЧТО ОБСУЖДАЕТСЯ ИДЕЯ О ВВЕДЕНИИ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН?

ВОПРОС: КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН – ПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНО?

ВОПРОС: НА ВАШ ВЗГЛЯД, КАКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ДОМАШНЕГО ТЕЛЕФОНА БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВА: КОГДА ОПЛАТА ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ РАЗГОВОРОВ ИЛИ КОГДА ОПЛАТА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ РАЗГОВОРОВ?

ВОПРОС: КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, ЕСЛИ ВВЕДУТ ПОВРЕМЕННУЮ ОПЛАТУ, ВАМ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС, СТОЛЬКО ЖЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?

Телефонные интервью с представителями региональных властных, интеллектуальных и медиаэлит 26-28 ноября 2002 г. 130 экспертов.


 
4.Приложение.Таблицы

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕСТЬ ЛИ У ВАС ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ОТДЕЛЬНЫЙ ИЛИ СПАРЕННЫЙ?

 Россия, все Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 1500 руб. более 1500 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100561228313947533329382036331125363312173827279152191551004654323434
телефона нет5655654749675854565457736050317857393639627954405358566270350341
отдельный3838304744273640384036243442592037515847341940484035413226817585778184
спаренный6756666656726792697134261267363161914191516
затрудняюсь ответить00000000000000000001000010001000100


СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ЛИЧНО ЗАНИМАЕТЕ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН ПО БУДНЯМ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

 Россия, все Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 1500 руб. более 1500 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100561228313947533329382036331125363312173827279152191551004654323434
менее 10 минут1918151924152117161723161721251019242430171019201921171816283918173234
от 10 до 30 минут161812181912131814191591520216162326191471526171619116352741313537
от 30 минут до часа556853468621471235776436564366191324241717
от часа до двух часов231412224210317124422026214119991297
от двух до трех часов11020111111011201112001110112334711
более трех часов01010000110010100101001010000213410
затрудняюсь ответить11011010010011010111011010010121112


А В ВЫХОДНЫЕ СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ЛИЧНО ЗАНИМАЕТЕ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

 Россия, все Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 1500 руб. более 1500 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100561228313947533329382036331125363312173827279152191551004654323434
менее 10 минут171514142115191512152215151918101621222616816162018161415263418132835
от 10 до 30 минут1719132118121518161815101518287182327221391526131917177353138273839
от 30 минут до часа6669745888316911351086738984556181222251712
от часа до двух часов23142113421022711433113621310119121589
от двух до трех часов11021011210020201121101210002343622
более трех часов00010001110000100100001000100425920
затрудняюсь ответить11121011110011011121010021110221122


СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СКОЛЬКО ВЫ ЗАПЛАТИЛИ ЗА ВАШ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

 Россия, все Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 1500 руб. более 1500 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100561228313947533329382036331125363312173827279152191551004654323434
до 50 руб.6676945733118377297410755968743222023
50 - 100 руб.16171316181514181415181116172381919243011101618171712212222124221728
100 - 200 руб.151592016121416161911512202781125331512415301612171014473359395350
более 200 руб.43454244551144723634513354519000000


СКАЖИТЕ, СУММА, КОТОРУЮ ВЫ ПЛАТИТЕ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, СУЩЕСТВЕННА ИЛИ НЕСУЩЕСТВЕННА ДЛЯ БЮДЖЕТА ВАШЕЙ СЕМЬИ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

 Россия, все Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 1500 руб. более 1500 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100561228313947533329382036331125363312173827279152191551004654323434
существенна2827282935232332252930182534401831344438241628443528222310494254395155
несущественна14166221591712161612814152731126182213415161113191418444642484142
затрудняюсь ответить110112212111122011311120113125731042


ЛИЧНО ВАМ НУЖЕН ИЛИ НЕ НУЖЕН ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН? И ЕСЛИ НУЖЕН, ТО КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В БЛИЖАЙШИЕ ГОД-ДВА ОН У ВАС БУДЕТ ИЛИ ЕГО НЕ БУДЕТ? (Ответы заявивших, что у них нет домашнего телефона.)

 Россия, все Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 1500 руб. более 1500 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100561228313947533329382036331125363312173827279152191551004654323434
не нужен1613229152118141113222816125202099616291810619101640110100
нужен и будет11138159101391712581212111191241413121112139131111120120
нужен, но не будет2626332023312328222628342723144026172118303224152327323418110101
затрудняюсь ответить332324335323531821104623114111110010


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ О ТОМ, ЧТО ОБСУЖДАЕТСЯ ИДЕЯ О ВВЕДЕНИИ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН?

 Россия, все Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 1500 руб. более 1500 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100561228313947533329382036331125363312173827279152191551004654323434
знаю3536254338283535373930163441551731515348292042532832302919686372686867
что-то слышал(-а)3234433335313431293533333135273236283337323133273131413626242622202725
слышу сейчас впервые262618222132242729212740281914452316101332362214382724302371051157
затрудняюсь ответить741436106755911754610442712353105632010100


КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН - ПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНО?

 Россия, все Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 1500 руб. более 1500 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100561228313947533329382036331125363312173827279152191551004654323434
положительно2728133129232826273222192729292627283727252425252631292816263418193226
отрицательно4140494339414041464037254245513137504452383143464336433932625667705660
затрудняюсь ответить3331372732373233272841563125204335231921374532293233283352131014111214


НА ВАШ ВЗГЛЯД, КАКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ДОМАШНЕГО ТЕЛЕФОНА БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВА: КОГДА ОПЛАТА ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ РАЗГОВОРОВ ИЛИ КОГДА ОПЛАТА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ РАЗГОВОРОВ?

 Россия, все Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 1500 руб. более 1500 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100561228313947533329382036331125363312173827279152191551004654323434
когда зависит3740284140344035384431303842353838374532373838323344373436344127343433
когда не зависит4241494641404242474337294641553937504353393742495239344232565062585754
затрудняюсь ответить2018241319261822141331411617102325131214242419191517292432109118913


КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, ЕСЛИ ВВЕДУТ ПОВРЕМЕННУЮ ОПЛАТУ, ВАМ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС, СТОЛЬКО ЖЕ ИЛИ МЕНЬШЕ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

 Россия, все Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 1500 руб. более 1500 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 50 лет старше 50 лет
Доли групп (%)100561228313947533329382036331125363312173827279152191551004654323434
больше2425153024192325282520112526401322353233231124513015211918504753595140
столько же8861110689811648119561317146288791277151417171415
меньше9101111126997111078111351391291068101011119414161291318


Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 30 ноября - 1 декабря 2002. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов.





База данных ФОМ > Экономика и бизнес > Транспорт и связь > Телефон > Коммунальные услуги: телефон