Фонд "Общественное мнение" по заказу Министерства образования РФ провел опрос учителей, в котором исследовалось их отношение к аттестации педагогических кадров. На вопрос: "КАКИЕ ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВАС НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫ?" можно было дать не более трех ответов. Ответы распределились следующим образом (данные в %):
собеседование | 53
| творческий отчет | 48
| тестирование учеников (определение уровня усвоения полученных знаний) | 34
| опрос учеников (мнение об учителе) | 27
| экспертная оценка результативности практической деятельности | 27
| тестирование учителя | 24
| защита научно-методической или опытно-экспериментальной разработки | 23
| опрос родителей | 23
| экзамен | 12
| прохождение рейтинговых курсов | 9
| другие | 4
|
|
Как видно из приведенных данных, учители не заинтересованы в том, чтобы аттестация проходила в форме экзамена. Более того, каждый второй (59%) отвечал, что больше всего опасается необъективной оценки и предъявления завышенных требований при аттестации.
Опрос городского и сельского населения Владимирской, Екатеринбургской, Ленинградской, Московской и Самарской областей. Март 1995 года. 600 респондентов.